Анализ товарной ниши для Вайлдберриз: что это такое и как ее правильно выбрать

Автор статьи
Анжелика Торопова
Эксперт по работе с маркетплейсами: как правильно заказать, оплатить или отказаться от товара.
Написано статей
147

Выбрать нишу для продавца Вайлдберриз — это почти как выбрать имя своему ребенку или вуз, в который пойдешь поступать после школы. Это этого судьбоносного решения будет зависеть успех бизнеса на маркетплейсе.

Товарная ниша для Вайлдберриз: что это такое

На маркетплейсах под товарной нишей понимают группу товаров, объединенных общими характеристиками, функционалом, целевой аудиторией. Условно, это каждая категория и подкатегория каталога на сайте. Пример ниши на Вайлдберриз — мужские пуловеры (категория — Мужчинам, подкатегория — Джемперы, водолазки и кардиганы, категория/фильтр — Пуловер).

Пример ниши для продажи товаров на Вайлдберриз

Все, кто уже торгует на маркетплейсах или только собирается начать бизнес, сталкиваются с понятием «Анализ ниши». Для принятия решений селлеру необходимо много информации: объем спроса и предложения, количество конкурентов, наличие монополистов, выручку, среднюю цену, сезонность.

Анализируя категории на Вайлдберриз, предприниматель может:

  1. Найти выгодную нишу для начала бизнеса.
  2. Понять, как эффективнее позиционировать продукт, чтобы обойти конкурентов.
  3. Дополнить ассортимент новинками.
  4. Распродать неликвид, если ниша переполнена подобными предложениями.

Проанализировать нишу на Вайлдберриз будет полезно поставщикам, работающим в офлайн, если они ищут новый канал сбыта.

Возможные ошибки при неправильном выборе ниши

Интернет пестрит успешными кейсами селлеров Wildberries, которые за пару месяцев вышли на оборот в несколько миллионов.

Однако, многие начинающие бизнесмены не добиваются успеха из-за распространенных ошибок:

  1. «Хайповые» товары.Заработать на спиннерах и pop-it успели только первопроходцы. Те, кто вышел на маркетплейс с подобным «хайпом» чуть позже, приходится демпинговать и делить мизерную прибыль между собой.
  2. Сезонные товары. Закупить вагон елочных украшений накануне Нового года — так себе идея, особенно для начинающего селлера. В работе с «сезонкой» много тонкостей. Нужно правильно рассчитать оборачиваемость, сделать закупку, завести товар на склады, «раскачать» карточку до пика сезона, успеть распродать или договориться с поставщиком о возврате нереализованных позиций.
  3. Свободная ниша. На Wildberries предусмотрена возможность добавлять новую категорию в каталоге по инициативе продавца, если ничего подобного ещё не продавалось на площадке. Но не спешите радоваться отсутствию конкуренции: раскачать нишу с нуля крайне сложно.
  4. Товары из обзоров и других открытых источников. Обзоры новинок полезны при поиске трендов. Однако, кроме вас эти идеи берут на вооружение тысячи других продавцов. Учитывайте дату публикации, количество просмотров, чтобы не оказаться «последним в очереди».
  5. Выбор товара без возможности организовать регулярные поставки. Если ваш поставщик не готов отправить быстро новую партию, нулевой остаток на складах приведет к резкому падению карточки в выдаче.

Как правильно подойти к выбору ниши на Вайлдберриз новичку

Мы рекомендуем составить список направлений, о которых у вас есть хоть какие-то представления. Здесь помогают общие и профессиональные знания, личные увлечения.

  • Был опыт продаж запчастей для автомобилей? — Автотовары.
  • Занимаетесь фитнесом? — Спорт.
  • У вас есть домашние питомцы? — Зоотовары.
  • Выросли в семье медиков и фармацевтов? — Здоровье.

Сделать анализ ниши, листая каталог Wildberries, довольно затруднительно. Вам понадобится сервис аналитики — парсер, который собирает статистику по продажам, выручке, конкуренции, среднерыночной цене и прочим показателям.

Как выбирать нишу, если у вас бюджет менее 100 тысяч

В каких-то категориях можно стартануть со 100 000 рублей, а где-то потребуется не меньше 1 млн. Всё зависит от себестоимости, стоимости упаковки, логистики, комиссии маркетплейса, степени конкуренции, ценника, к которому привык покупатель. Если планируете продавать чехлы для телефонов — никто не будет покупать их за 5 тысяч, когда на маркетплейсе есть тысячи предложений по 300-500 рублей.

Если стартовый капитал невелик, лучше исключить следующие направления:

  • одежда и обувь — слишком большая конкуренция, высокий процент возвратов, необходимость поддерживать запас по всему размерному ряду;
  • крупногабаритные товары — большие затраты на логистику и хранение;
  • изделия, требующие обязательной маркировки в системе «Честный знак».

Стоит рассмотреть недорогие в закупе позиции, не сложные в реализации: бижутерия, массажеры, мелкий спортивный инвентарь.

Советы по выбору ниши, если у вас большой бюджет

Даже имея на старте большой бюджет, ни один предприниматель не захочет потратить его впустую. Однако, возможностей у него несомненно больше.

Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Например, можно выбрать несколько перспективных ниш, заключить договор с фулфилмент-оператором и сосредоточиться на управлении бизнесом. При больших бюджетах можно заходить в высококонкурентные ниши, так как есть средства на рекламу и продвижение.

Анализ ниш с помощью раздела «Что продавать на Вайлдберриз» в личном кабинете селлера

Отчет отражает позиции, по которым на площадке есть дефицит. На первый взгляд, ниши перспективные, ведь спрос обгоняет предложение. На самом деле, это довольно спорный инструмент для анализа. Дефицитным товарами алгоритмы ВБ считают позиции с оборачиваемостью от 1 до 60 дней.

При этом, не учитываются другие факторы, например, сезонный скачок в предыдущем периоде, который мог повлиять на оборачиваемость. Отчет можно использовать скорее как вспомогательный, для всестороннего анализа понадобятся сервисы аналитики.

Отчет по анализу ниши в личном кабинете Wildberries

Анализ ниш с помощью внешних сервисов аналитики

Сервисы аналитики помогут оценить, является ли ниша на Wildberries выгодной:

  1. mpstats.
  2. Like Stats.
  3. stat4market.

Блок «Анализ категории» покажет следующую статистику:

  • сколько единиц было продано за период от 30 дней до полугода;
  • объем выручки и показатель упущенной выручки;
  • общее количество карточек в категории, из них — с продажами;
  • количество продавцов, торгующих в данной категории;
  • количество брендов;
  • ценовые сегменты, среднюю цену;
  • динамику спроса и предложения.

Анализ категории на Вайлдберриз для поиска ниши

Сервис предоставляет данные в двух срезах — по FBO и по FBS. Здесь можно увидеть, есть ли в нише монополисты — продавцы и бренды, которые «забирают» большую часть продаж и выручки.

Вкладка «Тренд» дает представление о колебаниях показателей, помогает выявить товарные направления с растущим спросом.

Анализ трендов на Wildberries при поиске ниши

Вкладка «Товары» выводит список артикулов и их показатели: продажи, выручка, наличие на складах, сколько дней SKU отсутствовал в продаже. Такие метрики помогут понять, по каким позициям можно конкурировать и забрать часть заказов себе.

Обзор вкладки товары в сервисе аналитики ниши для Wildberries

Примеры популярных ниш товаров для Вайлдберриз

Наибольшей популярностью на Вайлдберриз пользуются товары повседневного спроса: одежда, обувь, бытовая техника, автоаксессуары — список довольно обширный. Ситуация может меняться в течение года, но есть категории, которые остаются в лидерах практические постоянно.

Данные сервиса аналитики LikeStats по анализу товарной ниши для работы с Wildberries

Данные сервиса аналитики LikeStats за период 03.02.2023 — 02.04.2023

К топ нишам на Вайлдберриз можно отнести категории Дом, Женщинам, Электроника, Аксессуары, Красота, Мужчинам, Детям, Спорт, Игрушки.

Большинство предложений имеют не очень высокую цену, такие «спонтанные» покупки может позволить большая часть населения. Одежда изнашивается, аксессуары выходят из моды, косметика заканчивается — поэтому покупатели заказывают их с завидным постоянством.

На самом деле, популярная ниша не равно прибыльная, особенно для начинающего предпринимателя. При выборе направления для старта важно учитывать не только объемы выручки и продаж, но и другие факторы: конкуренцию, наличие монополистов, затраты на реализацию и продвижение.

Оцените статью
Добавить комментарий