Почему на Вайлдберриз платный возврат товара: ответ на вопрос

Автор статьи
Анжелика Торопова
Эксперт по работе с маркетплейсами: как правильно заказать, оплатить или отказаться от товара.
Написано статей
147

С начала 2022 года один из крупнейших маркетплейсов стал брать деньги за отказ от покупки. Разберемся, почему на Вайлдберриз ввели платный возврат товара и кого коснется данное новшество.

Особенности платного возврата в Вайлберриз: категории товаров

Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Уже в конце лета 2022 года стало известно, что Вайлдберриз теперь берут деньги за отказ от товара любой категории. В зависимости от размеров посылки платежи могут составить 50, 75 рублей или 100 рублей даже за одну небольшую позицию. Как только логистический процесс запущен и товар начал доставляться обратно от покупателя к продавцу, с вас будет удержана небольшая сумма за пересылку покупки обратно. При отказе последует штраф от маркетплейса.

За крупногабаритные посылки предусмотрен более крупный размер взыскания. Пользователи сети указывают на сумму в 1000 рублей, что иногда превышает цену товара.

Где посмотреть платный отказ или бесплатный

  1. Заходим в профиль.
  2. Нажимаем на человечка.
  3. Выбираем доставки.Посомтреть доставки товаров в Wildberries
  4. Если отказ будет платный то внизу под товаром указывается : «Платный отказ».Где посмотреть платный отказ на Wildberries

Что можно вернуть бесплатно

Для ряда пользователей, имеющих высокий процент выкупа на площадке, остались особенные условия:

  • оплата при поступлении груза в пункт выдачи заказов;
  • бесплатная обратная логистика посылок вне зависимости от их габаритов.

По данной схеме объем оплаченных заказов у покупателя должен превышать 70 процентов. Так как количество подобных клиентов у площадки велико, можно ожидать отмены и этих условий в ближайшее время.

Перечисленные выше условия касаются возврата товара надлежащего качества, от которого пользователи отказываются только потому, что он им не подошел или не понравился. Если же вы хотите вернуть бракованный товар, в этом случае вы имеете право не платить за его обратную доставку продавцу. Это условие всегда действовало на Вайлдберриз, однако часто оно не соблюдалось, и в результате деньги за пересылку списывались с покупателя.

В 2023 году прошло судебное заседание, на котором действия Вайлдберриз по списанию средств со счета покупателей за возврат товара ненадлежащего качества были признаны неправомерными. В связи с этим, если с вашей карты были сняты деньги за возврат бракованного товара, вы можете обратиться в техподдержку и потребовать их возврата.

Аналогичные правила действуют на Вайлдберриз и в рамках товара, который не соответствовал описанию в карточке (отличается цвет, характеристики и т.д.), а также приходил с неполным комплектом, видимыми дефектами и т.д. В этом случае покупателю при отказе в пункте выдачи нужно уведомить сотрудника, что он возвращает товар по указанным выше причинам. Тогда возврат будет помечен как «брак» и с клиента не спишутся деньги. Эти условия тоже регулярно не соблюдаются, и покупатели могут заметить, что деньги им возвращаются за вычетом суммы обратной доставки. Однако в такой ситуации они имеют полное право обратиться в техподдержку и потребовать возврата списанных средств.

Как происходит возврат

Несмотря на то, что возврат на Вайлдберриз стал платным, порядок отказа от посылок не изменился. При поступлении позиции в ПВЗ клиент может придти в пункт и лично заявить о том, что заказ ему больше не нужен. После этого менеджеры оформят отказ, а с привязанной к аккаунту карты спишется штрафная сумма.

Можно попытаться открепить карту, чтобы избежать оплаты обратной логистики. Но сам маркетплейс рекомендует не делать этого, так как может в дальнейшем произвести списание с иной привязанной к профилю карты. В отдельных случаях это может привести к судебным разбирательствам. Оплатить сумму за отказ выглядит более простым решением.

Можно ли обжаловать плату за отказ от товара

Роспотребнадзор в курсе, что Вайлдберриз берет деньги за возврат товара и дал этому правовую оценку. Так как маркетплейс несет расходы на обратную логистику, он вправе установить стоимость доставки в случае отказа. Более подробную информацию можно уточнить по номеру горячей линии Wildberries.

Главное, предупредить клиента о данных санкциях до совершения сделки по покупке. Особо рьяные клиенты могут попытаться оспорить уплату лишних 100 рублей. Для этого им понадобится обратиться в суд и разобраться, сколько в действительности площадка тратит на логистику в обратном направлении.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Андрей

    ни согласен . просто кто-то хочет денег за воздух. и все же это противоречит закону о правах потребителя.
    давайте подумаем.
    99 процентов машин едут туда или обратно полупустые как правило с недогрузом.
    то есть. возможность вернуть без потерь каких либо у них есть.
    вывод: ничего личного. просто бизнес.

    Ответить
  2. Алексей

    Я ошибся и случайно выбрал при оплате не тот размер. Но сразу написал и попросил отменить заказ или скорректировать под нужный размер. Мою просьбу проигнорировали в Wildberries и отправили товар не того размера. Зачем они так делают? Чтобы за воздух срубить с меня 100 рублей. Да чтоб они им поперек горла встали с таким отногением.

    Ответить
  3. Ольга

    В пункте выдачи при получении товара пришла полностью разбитая бутылка, содержимое все вылилось в упаковочный пакет. Отказалась, сделали возврат. Удержали 100 руб. Это полностью вина их доставки , а удерживают с покупателя. Вопиющая наглость!
    Переписываюсь неделю, одни отписки. Полный беспредел!

    Ответить
  4. Аня

    Сегодня 25.05.2023 г. с 24.02.2023 г. не могут вернуть деньги за отказанный товар, который был не комплект. Недавно прислали товар не того размера и на балансе отобразилось -50 руб. Хотя когда отдавала товар сказала, что он не того размера. Какие-то деньги списывают с карты, какие-то кидают на баланс. С чем это связано не знаю.

    Ответить
  5. Оксана

    Тоже не согласна с писанием денег.Заказала платье,в свой размер ! но по факту меньше ! Пришлось сделать возврат.Перезаказать на больший размер .Списали 150 р.При выкупе общих покупок больше 90 % . В описаниях ,что маломерить,не указанно ! И может все ничего ,но я не отказывалась ,что оно мне просто не понравилось !

    Ответить
  6. ...

    Я случайно заказала не ту вещь и прошло 5 минут, а его отменить нельзя, сейчас не знаю что делать?‍♀️

    Ответить
  7. Александра

    Это не Валдберрис, а шайка мошенников . Списали с меня 300 рублей за отказ от товара , который пришел на мое имя .Одну единицу товара я заказала и оплатила , каким то волшебным образом пришло ещё две единицы такого же товара . И оба пришли неоплаченными мной , и с меня удержали 300 рублей за возврат . Я раза 4 писала претензию, но были какие то нелепые отписки .Удаляю приложение и больше я не клиент этих мошенников. Пишу коммент , чтобы люди были осторожные и не попадались на похожие уловки.

    Ответить