Предназначение штрихкодов на Вайлдберриз, требования к ним, инструкции по созданию и распечатке

Автор статьи
Анжелика Торопова
Эксперт по работе с маркетплейсами: как правильно заказать, оплатить или отказаться от товара.
Написано статей
147

Чтобы загрузить свою продукцию на сайт ретейлера, продавцу нужно знать, как создать штрихкод для товара на Вайлдберриз. Что он из себя представляет, чем отличается от баркода, о требованиях к нему и этикеткам, а также о генерации баркодов и создании штрихкодов рассказываем ниже.

Что такое штрихкод на Вайлдберриз, для чего нужен и чем отличается от баркода

Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Между терминами «штрихкод» и «баркод» часто возникает путаница, поэтому предварительно стоит понять, что они означают и как связаны друг с другом.

Баркод на Вайлдбериз – это идентификатор, являющийся обозначением цвета и размера товара. Он генерируется при добавлении на сайт новых товарных позиций, по которым раньше не создавались карточки или при добавлении дополнительных позиций с новым размером или цветом. Использовать для них ранее созданные баркоды не получится, т.к. они не пройдут проверку.

Например, если вы продаете зимние куртки одного цвета, но пяти размеров, для каждого из них придется создать уникальный идентификатор. Если внести их в базу под одним баркодом, будет возникать путаница, т.к. все размеры будут проходить под общим номером. В итоге клиенту, заказавшему, к примеру, размер «S», с большой вероятностью придет вещь другого размера.

Баркод состоит из 13 уникальных цифр. Генерируется он с помощью встроенных инструментов личного кабинета продавца, никакие программы или сторонние ресурсы для этого не нужны.

Разницы между штрихкодом и баркодом на Вайлдберриз практически нет: они выполняют одну и ту же задачу и выступают в роли идентификатора товара. Отличие лишь в том, что баркод состоит только из цифр, а штрихкод – из цифр (баркода) и графической части, которая считывается сканером и облегчает идентификацию товара на складах, в пунктах приема и выдачи товара и т.д.

После того, как вы сгенерировали баркод в личном кабинете продавца, создать наклейки со штрихкодами для маркировки товаров вы можете на любом стороннем ресурсе.

Требования к штрихкодам на Вайлдберриз

Требования к штрихкодам на Вайлдберриз просты: каждый из них должен состоять из баркода (числовое значение) и графической части.

Рекомендуемый формат – EAN-13. В тринадцати цифрах шифруются данные о стране-изготовителе, компании-производителе и внутреннем коде товара. Если штрихкод сделан верно, его можно отсканировать и быстро определить, что это за продукция.

Как сгенерировать баркоды

Генерация баркодов выполняется при создании карточки товара. Для этого нажмите на кнопку «Сгенерировать баркоды». Уникальная комбинация из тринадцати цифр появится в поле «Баркод товара». Альтернативный вариант – нажать на кнопку «+» в этом поле, чтобы сделать идентификатор. По ней же нужно кликнуть, чтобы добавить дополнительные баркоды.

Удаление баркодов выполняется нажатием на кнопку в виде мусорной корзины.

Сгенерированный при заполнении карточки идентификатор в дальнейшем не подлежит редактированию, но его можно будет заменить на новый.

Если вам нужно сгенерировать большое количество баркодов на новые товарные карточки, перейдите в раздел «Новые карточки», кликните «Добавить» и выберите «Много товаров». Появится таблица. Заполните ее, указав данные новой продукции. Кликните «Сгенерировать баркоды». В течение нескольких секунд они будут добавлены в таблицу.

Если по каким-то причинам на товар, уже имеющийся в базе, сменился баркод, вы можете загрузить новый. Для этого перейдите в «Карточки товара», нажмите «Добавить» и выберите «Баркоды». Скачайте шаблон и внесите в него информацию: поля «Размер» и «Артикул, к которому добавляем новый баркод» заполните так, как это сделано в карточке товара. В поле «Баркод» укажите уникальное значение. Затем сохраните результат и на странице, где был скачан шаблон, нажмите «Загрузить» и загрузите сохраненный файл.

Одинаковые идентификаторы могут быть использованы для товаров, идентичных по бренду, предмету, артикулу, размеру. Если хотя бы один из этих показателей различается, должен быть создан новый баркод.

При оформлении карточек с товарами и при загрузке файла с баркодами выполняется их автоматическая проверка. Если будет обнаружен дубликат, появится уведомление об ошибке. Потребуется создать новый идентификатор.

После того, как баркоды (цифровая часть) сгенерированы, вам нужно на сторонних ресурсах преобразовать их в наклейки со штрихкодами (графической и цифровой частью).

Как сделать штрихкод и распечатать

  1. Создать штрихкод для товара на Вайлдберриз можно с помощью любого из сторонних ресурсов, бесплатно доступных в интернете, например, с помощью сервиса www.roscod.ru. Пользоваться ими легко, инструкция обычно прилагается. Вам потребуется выбрать формат (EAN-13 (рекомендуемый) или Code-128 (альтернативный вариант)), добавить баркод, указать масштаб и положение штрих-кода, а затем сохранить его в нужном формате.
  2. После того, как вы сделали штрихкод на Вайлдберриз, создайте этикетку. Выполнить это можно онлайн в любом из многочисленных бесплатных сервисов, например, barcoder.wbcon.ru или с помощью специального ПО. Сформируйте этикетки и распечатайте их. Указывать нужно актуальные данные: сервисы проверяют штрихкоды товара для Вайлдберриз и при обнаружении ошибок или выявлении, что они уже используются, уведомляют об этом.
  3. Для печати этикеток потребуется термо- или термотрансферный принтер этикеток. Первый поддерживает прямую термопечать на специальную бумагу. Этикетки, сделанные на нем, недолговечны и служат в среднем полгода. Второй вариант позволяет печатать на бумагу, картон, текстиль. Сделанные им этикетки долговечны и не выцветают.

Тип принтера продавец может выбрать такой, чтобы он соответствовал его задачам и размеру бизнеса. Это может быть автономный гаджет, получающий задания по беспроводной печати, недорогой настольный принтер для малых или средних объемов печати или промышленный, для создания этикеток в крупных объемах.

После того, как этикетки распечатаны, они наклеиваются на товар перед его упаковкой и последующей отправкой клиенту или на хранение на склад Вайлдберриз.

Требования к оформлению этикетки со штрихкодом

Этикетка со штрихкодом печатается на специальной самоклеящейся бумаге. На ней помещается штрихкод товара с баркодом (между цифрами отсутствуют пробелы), а также артикул, цвет (кириллицей) и размер. Если это пищевой товар, нужно указать и дату изготовления.

Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Размер этикеток со штрихкодами на Вайлдберриз должен быть 58х40 мм.

Другие данные указывать на этикетке со штрихкодом Вайлдберриз не нужно. Остальная информация о товаре – страна и адрес производителя, название, состав, товарный знак, дата выпуска, номер партии и т.д. – помещается на бирке к товару.

Баркод – это цифровая комбинация, присваиваемая каждому товару на Вайлдберриз. Он генерируется в личном кабинете продавца. На его основе создается штрихкод, а он уже помещается на этикетку. Последняя крепится на товар, затем его можно упаковывать и отправлять на склад или клиенту. Штрихкоды должны быть уникальными, а маркировать ими свою продукцию поставщикам нужно в обязательном порядке: это упрощает работу с товарами на складе, в пунктах приема и выдачи. Создаются они просто, этот процесс не требует специальных знаний и доступен каждому продавцу, сотрудничающему с ретейлером.

Оцените статью
Добавить комментарий