Что делать, если заказ отменен продавцом на Wildberries

Автор статьи
Анжелика Торопова
Эксперт по работе с маркетплейсами: как правильно заказать, оплатить или отказаться от товара.
Написано статей
147

Многообразие товаров, скидки, акции и быстрая доставка — вот чем маркетплейс привлекает множество покупателей. Даже в таком удобном для покупок месте существуют сложности. Иногда бывает, что заказ отменен продавцом на Вайлдберриз. Как вернуть уплаченные деньги и каковы причины расторжения сделки — читайте ниже.

Причины отмены заказа продавцом

На основании правил использования маркетплейса определен список ситуаций, когда заказ может быть закрыт.

Магазин или менеджер отменил оплаченный заказ потому, что:

  1. Поступившая продукция не была вовремя получена в пункте выдачи.
  2. Наступили обстоятельства непреодолимой силы. К ним относятся природные катаклизмы и чрезвычайные ситуации, вооруженные конфликты, действия государственных органов.

Других поводов для отмены по заказу в правилах не установлено. На основании Постановления правительства для торговли в сети нюансы правовых отношений регулирует договор публичной оферты.

Публичная оферта Маркетплейса

Публичная оферта — открытые условия общедоступного договора. Заключение такого договора происходит, если были совершены описанные в документе действия. Вайлдберриз установил п. 2.1 правил порядок отношений с покупателями. Регистрация и пользование площадкой подразумевает согласие с порядком расчета, доставки, созданием и закрытием заказа.

Если продавец отменил заказ на Вайлдберриз, то по основаниям договора публичной оферты все сделано законно. Чтобы не было вопросов по нюансам сделок, данный договор покупателю обязательно необходимо изучить до регистрации на площадке маркетплейса.

Порядок действий при закрытии сделки магазином

Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Когда подобная ситуация произошла, необходимо выяснить причину, почему отменен заказ на Вайлдберриз. Для этого в техподдержку направляется претензия или запрос с полным описанием проблемы. Форма подачи не регламентирована. По закону о защите прав потребителей маркетплейс должен отреагировать на обращение не позднее чем через 10 дней после его получения.

В результате может быть несколько итогов:

  1. ВБ согласен удовлетворить требования из претензии. Это означает возврат оплаты, повторная отправка товара без доплат, скидка на другой заказ.
  2. Отказ по претензии или игнорирование запроса — два равнозначных события. В этом случае покупателю придется обратиться за помощью в Роспотребнадзор. На основании проверок ведомства последует мирное урегулирование проблемы, либо разбирательство в судебном порядке. Главное — соблюдение порядка подачи претензий и сохранение все истории общения с маркетплейсом.

Сроки возврата оплаты

Если магазин на Вайлдберриз отменил заказ и готов вернуть деньги, на карту или внутренний счет пользователя вся сумма должна поступить в течение 10 дней. При несоблюдении данного временного интервала потребуется вновь составить претензию и направить ее администрации ВБ.

Партнеры маркетплейса не заинтересованы в срыве и закрытии сделок по покупке — площадка штрафует за каждое нарушение. Поэтому всегда сначала необходимо выяснить, почему магазин на Вайлдберриз отменяет заказ. После этого оставлять заявку на товар заново или писать претензию и забирать деньги.

Оцените статью
Добавить комментарий