Что такое инфографика для Вайлдберриз и как ее сделать своими силами

Автор статьи
Анжелика Торопова
Эксперт по работе с маркетплейсами: как правильно заказать, оплатить или отказаться от товара.
Написано статей
147

Успех бизнеса на Wildberries зависит от нескольких факторов. Правильное визуальное оформление карточки, SEO и реклама — всё это влияет на позиции товара в выдаче, а значит, и на количество продаж.

Инфографика: что это такое и нужна ли она на маркетплейсах

Инфографика для Вайлдберриз — текстовая и/или графическая информация о продукте, размещенная на фотографиях товара и в виде отдельных слайдов.Пример инфографики для Вайлдберриз

Это один из ключевых маркетинговых инструментов, помогающий селлеру влиять на аудиторию: привлекать внимание, отвечать на вопросы, бороться с возражениями и, в итоге, повышать продажи.

В каких категориях товаров актуальна инфографика, а в каких она не нужна

Инфографика эффективна практически во всех категориях товаров на Wildberries, за редким исключением. Когда в нише высокая конкуренция и слишком много одинаковых предложений, интересный и информативный дизайн карточки – единственная возможность выделиться среди конкурентов. Но лучше сделать сначала анализ ниши при помощи одного из онлайн сервисов аналитики.

Карточки без инфографики встречаются в низкоконкурентных нишах и категориях с узкопрофильными товарами (автозапчасти, крепеж, садовый инструмент и т.д.). Некоторые известные бренды одежды и обуви выбирают подобную тактику и размещают в карточках только фото товара на модели с разных ракурсов. Примером такого минималистического оформления могут служить карточки ТВОЕ, Kari, LOVE REPUBLIC.Карточка товара без инфографики на Вайлдберриз

Какие требования к фото и видео нужно учитывать при работе с инфографикой для Вайлдберриз

В инструкциях площадки подробно описаны требования к визуальному контенту, которые можно использовать как руководство при разработке дизайна карточки.

Ключевые положения:

  • Фон для съемок желательно выбирать нейтральный (белый или серый), чтобы товар был хорошо виден. При модельной съемке стены и пол должны иметь опрятный вид: без пятен, трещин и подтеков. Любительские фотографии низкого качества, сделанные в квартире или на улице при плохом освещении, могут не пройти модерацию.
  • Не допускается привлечение моделей с пирсингом и татуировками.
  • Все фотографии одного артикула должен быть отсняты в едином стиле.
  • Предмет должен быть отснят в фокусе, без искажений объемов и цвета.
  • По краям картинки не должно быть белых полос.
  • Товар должен занимать центральное положение на фотографии.
  • Если продаете комплект предметов, весь состав набора должен быть представлен на первом изображении.
  • Если товар имеет аксессуар в комплекте (подарочная коробка, чехол), его также нужно отснять.

Товар изображен на нейтральном фоне, виден весь комплект на Вайлдберриз

Технические требования к размеру инфографики для Вайлдберриз:

  • Вертикальная ориентация картинки. Соотношение сторон 3:4.
  • Формат изображения JPG или PNG.
  • Разрешение не менее 900*1200 px.
  • Максимальный размер одной из сторон не должен превышать 8000 пикселей.
  • Разрешение изображения от 72 px/inch.
  • Фотографии в стандартном профиле sRGB IEC 61966-2.1

На маркетплейсе действуют ограничения на использование некоторых словосочетаний при оформлении карточки.

Вайлдберриз запретил инфографику следующего содержания:

  • Любые высказывания о товаре, которые можно трактовать как оценочное суждение: например, нельзя размещать плашки с фразами «хит сезона», «лидер продаж» или «товар года».
  • Нельзя писать информацию о количестве проданного товара: «продано 1000 штук», «купили более 5000 раз».
  • Запрещено упоминание других брендов, использование графических элементов, являющихся объектом авторского права: «лидер продаж на Wildberries», «реплика CROCS»
  • Нельзя указывать цену, размер скидки в дизайне карточки: «ШОК-цена 100 рублей», «Суперскидка 80%».

Если перечисленные правила не будут соблюдены, карточки не пройдут модерацию.

Где можно заказать инфографику для Вайлдберриз

Вы можете загрузить в карточку несколько фотографий товара с разных ракурсов и ограничиться только этим. Однако в условиях повышенной конкуренции на маркетплейсе «пустые» фото вряд ли принесут вам продажи.

Заказать инфографику для Вайлдберриз можно на биржах фриланса, например, на Kwork .

Заказ инфографики на Kwork

Если сотрудничество через биржу вам не подходит, можно найти дизайнера на Profi.ru, HeadHanter, Behance, Pinterest.

Цены на инфографику у фрилансеров стартуют от 500 рублей за одно изображение.

Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Заказать разработку дизайна можно в агентствах, но здесь цены будут выше: в среднем, от 1000 рублей за одну картинку. Графическое оформление можно заказать в компаниях, оказывающих услуги продвижения на маркетплейсе. Например, в LikeStats дизайн карточек входит в услугу комплексного сопровождения на Wildberries.

Как создать инфографику для Вайлдберриз самостоятельно

Если вы начинаете свой бизнес на маркетплейсах и еще не готовы тратиться на профессиональный дизайн, можно попробовать сделать инфографику для Вайлдберриз самостоятельно.

Сначала подготовьте информацию, которую нужно разместить в виде инфографики на фото товара. Это могут быть:

  • Свойства: вместительный, легкий, компактный, водоотталкивающий, жаропрочный, крепкий, надежный.
  • Технические параметры: емкость батареи, радиус действия, время зарядки аккумулятора.
  • Габариты и размеры: длина, ширина, высота, обхват талии, диаметр, объем в литрах или кубометрах.
  • Сферы применения: для отдыха, прогулок, дома и дачи.
  • Ответы на часто встречающиеся вопросы о товаре: не маломерит, можно стирать в машинке, работает от батареек.
  • Преимущества: чехол в подарок, трехслойная упаковка, зарядное устройство в комплекте, подробная инструкция на русском языке.

Преимущества и размеры товара в инфографике для вайлдберриз

Всю эту информацию можно представить в графическом формате и в виде кратких предложений. Распределите значки и текст по разным фото, чтобы не перегружать изображение.

Для разработки макета вам понадобятся качественные исходники – фотографии предмета, желательно на белом ровном фоне без теней. Теперь нужно выбрать инструмент для «рисования».

Онлайн-сервисы для работы с инфографикой

Это сайты или веб-приложения, которые работают в браузере на компьютере или мобильном устройстве. Для работы в них вам нужен интернет. Как правило, для доступа ко всему функционалу нужно зарегистрироваться на сайте и оплатить подписку.

  • Canva — до недавнего времени самый популярный сервис, в котором можно было легко создавать картинки для соцсетей, карточки товаров для маркетплейсов и креативы для рекламы. К сожалению, сейчас Канва доступна только через VPN, поэтому работа в ней может представлять некоторые сложности.
  • WBcard — онлайн-конструктор инфографики. Бесплатно доступны базовый набор иконок и шрифтов, а также небольшое количество готовых шаблонов. Чтобы получить доступ ко всей коллекции шрифтов, фонов, шаблонов, нужно заплатить 450 рублей.
  • InfoGraffer — сервис с готовыми шаблонами инфографики для разных товарных ниш. Нужно выбрать шаблон из коллекции, загрузить фото. Графические элементы можно перемещать и редактировать. Подписка на месяц стоит 1400 рублей.

Если вам придется постоянно заниматься оформлением карточек, не стоит экономить: лучше приобрести подписку в онлайн-сервисе. Как правило, она окупает себя, если инфографика дает хорошие результаты и повышает продажи.

Приложения для работы с инфографикой

Это программы, которые загружаются и устанавливаются на компьютер или мобильное устройство. Могут работать без подключения к интернету.

  • Adobe Photoshop – классический редактор для работы с фото контентом и графикой.
  • Figma — подойдет тем, у кого есть опыт работы с Adobe Photoshop, так как имеет схожий функционал.
  • Power Point — здесь можно делать не только презентации. В панели инструментов встроены значки и плашки, которые могут быть использованы для создания инфографики.

В отличие от онлайн-сервисов, приложения и редакторы не имеют готовых шаблонов карточек, дизайн придется разрабатывать с нуля. Однако, и технических возможностей здесь куда больше. Adobe Photoshop и Figma мы рекомендуем тем, кто решил зарабатывать на дизайне и инфографике для маркетплейсов. Power Point — скорее временный вариант, позже вам всё равно захочется сделать что-то более профессиональное.

Советы и лайфхаки при работе с инфографикой

Графику и текст необходимо компоновать вокруг товара так, чтобы они не перекрывались инфографикой самого Wildberries:

  • В левом нижнем углу нужно оставить место под плашку «Промотовар» и скидку.
  • В правом верхнем углу есть значок (сердечко) для добавления товара в отложенные.
  • Новые карточки имеют значок «New» в левом верхнем углу.

Инфографика продавца перекрывается инфографикой Вайлдберриз

Старайтесь оставить свободными эти области в первом фото(обложке). На остальных картинках графику можно размещать более свободно.

Если на фотографии, кроме самого товара, есть другие предметы либо изображение не совсем четкое или мелкое, на обложке лучше указать название товара.

Возможные ошибки при работе с инфографикой

Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Основная «болезнь» дизайнеров-любителей — это стремление использовать весь функционал графического редактора или приложения для инфографики. В результате получаем винегрет, а не продающий дизайн.

Не повторяйте эти ошибки:

  • Сложный, пестрый фон, на котором товар теряется.
  • Использование «традиционных» подложек. Например, палатки и туристическую мебель часто размещают на зеленой травке, из-за чего все карточки выглядят похожими.Традиционные подложки у трех разных продавцов
  • Длинные сложноподчиненные предложения на 3-4 строчки. Если информация так важна, лучше добавьте ещё один слайд, где будет только текст.
  • Нагромождение значков и символов в одном фото. Лучше распределить на несколько изображений.
  • Размещение важной информации в углах карточки, из-за чего она не просматривается, так как перекрыта плашками WB.
  • «Игры» со шрифтами и цветом.

Независимо от того, что вы выберете – самостоятельно делать инфографику бесплатно или заказать макеты у дизайнера – помните, что принцип «Просто, но со вкусом» актуален всегда.

Инфографика – это маркетинговый инструмент, позволяющий повысить продажи товара, особенно в тех случаях, когда на маркетплейсе много схожих товаров. Заказать ее можно у фрилансеров, специализированных агентствах или сделать самостоятельно. Если вы выбрали оформление карточки своими силами, соблюдайте правила оформления карточек, прописанных маркетплейсом, а для работы используйте онлайн-сервисы и приложения. Если же вы выберете обращение к специалистам, это будет верное решение: грамотно сделанная инфографика повысит ваши продажи, а значит, вернет вам потраченные на ее создание деньги.

Оцените статью
Добавить комментарий