- Когда возможна отмена заказа
- В каких случаях отменять заказ не нужно
- Как отменить заказ до передачи в доставку
- В приложении
- В Личном Кабинете
- Как отменить заказ после передачи в доставку
- Отмена курьерской и регулярной доставки товара
- Условия и порядок отмены заказа с доставкой из-за рубежа
- Почему Ozon может отменить заказ
- Возврат денег после отмены заказа
- Статусы возврата денег
- Сроки возврата
Если вы ошиблись при оформлении покупки или просто передумали покупать товар, вы можете отменить заказ на Озон и получить деньги обратно. Для этого нужно знать, до какого момента времени можно выполнить эту процедуру, каковы ее условия и какой порядок возврата средств после отказа от товара.
Когда возможна отмена заказа
Отменить заказ в Озон до получения после его оформления можно как до момента передачи товара в доставку, так и после нее. Однако порядок действий при этом будет отличаться. Если вы уже получили покупку, выполнить отмену нельзя: можно только оформить возврат.
Обратите внимание: при отказе от покупки до передачи в доставку вам возвращается стоимость товара и доставки. Если же это произошло уже после передачи товара в службу доставки, вы получите деньги только за оплаченные вещи.
В каких случаях отменять заказ не нужно
Вы можете не отменять заказанный товар в следующих случаях:
- нужно поменять способ оплаты;
- изменить время курьерской доставки;
- сменить получателя;
- продлить хранение.
Как отменить заказ до передачи в доставку
Отказаться от товара и отменить доставку Озон вы можете через приложение или в личном кабинете на сайте Ozon.
В приложении
Чтобы отменить заказ в приложении, следуйте инструкции ниже:
- Откройте приложение.
- Нажмите «Мой Ozon».
- Обычно активные заказы находятся в верхней части страницы. Нажмите на него. Если его там нет, кликните по кнопке «Заказы» в меню и на открывшейся странице выберите нужный.
- На странице с заказанными товарами найдите «Отменить» и нажмите на кнопку.
- Выберите позиции, от которых хотите отказаться.
- Сообщите причину, по которой передумали и нажмите «Подтвердить».
Появится уведомление об успешно выполненном действии.
В Личном Кабинете
Чтобы отменить заказ после оплаты до его передачи в доставку через Личный Кабинет, выполните следующие действия:
- Авторизуйтесь на сайте.
- Нажмите «Заказы» в верхней части экрана.
- Найдите нужную покупку и нажмите на присвоенный ей номер.
- Кликните по кнопке «Отменить».
- Выберите товары, от которых хотите отказаться или сразу все. Нажмите «Продолжить».
- Укажите причину отмены и нажмите «Подтвердить».
Будет выполнена отмена заказанного товара. Деньги поступят на ваш счет по правилам сервиса.
Как отменить заказ после передачи в доставку
Если вам нужно отменить заказ, который в доставке Ozon, на странице с ним вы можете не найти соответствующей кнопки. Если это так, нажмите «Написать в чат».
Вы перейдете на страницу общения с техподдержкой для переписки с ботом. Следуйте его инструкциям, чтобы отказаться от покупки. Если он не смог помочь, обратитесь к оператору.
Через техподдержку вы также сможете отменить покупку после ее передачи в доставку, выполняемую сторонними службами.
Отмена курьерской и регулярной доставки товара
Отменить регулярную доставку можно было через личный кабинет в одноименном разделе меню. Для этого требовалось открыть заказ и выбрать в его меню «Отменить». Там же можно было изменить дату и время.
Условия и порядок отмены заказа с доставкой из-за рубежа
Если вы хотите на Озоне отказаться от оплаченного товара, доставляемого из-за границы, это можно сделать, пока его статус не изменился на «Принято в работу», Для этого нажмите на кнопку «Отмена», выберите, от каких позиций хотите отказаться и укажите причину.
Если покупка подтверждена продавцом, а статус сменился на «Передано в доставку», отменить ее нельзя. Вы сможете только оформить отказ при получении.
Если вы успели отказаться от покупки до передачи в доставку, деньги или бонусные баллы будут переведены вам в срок от 3 до 10 дней. Они поступят на счет, с которого выполнена оплата.
Почему Ozon может отменить заказ
По ряду причин Ozon может отменить покупку полностью или частично.
Если она отменена целиком, причины бывают следующие:
- появились проблемы при обработке;
- не удалось выполнить доставку;
- временно закрыт пункт выдачи;
- покупатель не оплатил покупку;
- товары на складе закончились до оформления.
Узнать причину вы сможете, открыв покупку, в которой отказано и кликнув под ней по кнопке «Почему заказ отменен?».
Во всплывающем окне будет указано, почему выбранный товар не прошел обработку и не был передан в доставку.
Если покупка была оплачена карточкой, Ozon сразу возвратит вам средства. Они поступят в срок от 2 до 3 дней, максимум – до 10 дней.
Если товары есть в наличии, вы можете повторить заказ, нажав на одноименную кнопку справа от него. Оплатите его в течение 40 минут после того, как он будет оформлен, иначе покупка будет отменена автоматически.
Иногда Ozon отменяет заказ не полностью, а частично, например, если часть позиций закончилась или их упаковка была повреждена при транспортировке. Остальные товары при этом будут доставлены в назначенный срок. Если они вам не нужны, вы можете отменить покупку полностью.
Чтобы Ozon оповестил вас о появлении товара, нажмите на кнопку «Узнать о поступлении» в его карточке.
Также вам доступна покупка похожего товара. Для этого нажмите на кнопку «Похожие», выберите вещь и оплатите ее.
Возврат денег после отмены заказа
После отмены заказа на его странице отображается статус возврата денег. Он доступен в течение двух недель и сообщает, на какой стадии находится перечисление средств покупателю.
Статусы возврата денег
Статусы возврата средств бывают следующие:
- деньги отправлены на карту: средства перечислены на карточку, с которой совершена оплата. Они поступают в срок от двух до трех дней, в редких случаях – до 10 дней. По истечении этого срока рекомендуется обращаться в банк за помощью.
- Деньги возвращены на Баланс: средства переведены на ваш Баланс в Личном Кабинете. Используйте их для новых покупок или выведите на счет в стороннем банке по реквизитам.
- Деньги возвращены на Ozon Счет: деньги переведены на ваш Ozon Счет, вы можете использовать их для новых покупок.
- Возврат денег еще не начат: операция по перечислению средств покупателю еще не начата. Как только это произойдет (в срок до 3 дней), вы получите уведомление.
- Не удалось вернуть деньги – проблема с перечислением средств клиенту. Обратитесь в чат для ее разрешения.
По всем вопросам насчет состояния возврата средств можно обратиться в службу поддержки Ozon.
Сроки возврата
Быстрее всего деньги возвращаются клиенту, если оплата осуществлялась с Ozon Счета или Ozon Карты.
Если оплата выполнена с банковской карты, время возврата средств зависит от того, сколько часов прошло с момента оплаты покупки. Обычно деньги не списываются сразу в пользу интернет-магазина, а замораживаются на карте на 6 часов. Если вы отменили заказ в течение этого времени, то деньги сразу же будут разблокированы, и вы сможете пользоваться ими снова.
Уведомление о блокировке и разблокировке средств клиентам не поступает, среди банковских операций в личном кабинете тоже эти операции не отображаются. Увидеть их можно, только обратившись в банк и заказав выписку по счету. Если деньги не были разблокированы, обратитесь в службу поддержки банка.
Отменить заказ в Ozon можно до его передачи в доставку через личный кабинет или приложение. Если же он был отправлен в службу доставки, отказаться от него можно через чат-бот или позвонив в службу поддержки. После получения товара вы можете только оформить возврат, отмена будет невозможна. Деньги за отмененный товар возвращаются сразу же, если не прошло более 6 часов с момента оплаты. Иначе они будут перечислены в течение 2-3 дней, реже – до 10 дней.