Иногда покупатели Яндекс Маркета получают неисправные товары с явными дефектами. Поломка техники со сложным техническим механизмом не всегда обнаруживается сразу при получении: иногда на это может потребоваться пара недель или более.
У техники и товаров с уценкой есть гарантия на Яндекс Маркете, так же как и во всех остальных офлайн и онлайн магазинах. В статье расскажем, как узнать срок гарантии при покупке, куда обращаться при гарантийном случае и как оформить возврат по гарантии.
Как узнать, какая гарантия действует на товар на Маркете
Гарантию на товар на Яндекс Маркете указывает продавец в товарной карточке. Посмотреть гарантию можно и на сайте, и в мобильном приложении в разделе «Все характеристики», который отображается в информации о заинтересовавшей вас технике или иной вещи.
В случае, если в карточке не указано, сколько действует гарантия, можно задать вопрос продавцу, написав в чат.
Куда обращаться, если наступил гарантийный случай
Сдать заказ по гарантии в Яндекс Маркете можно, если он имеет существенные недостатки и дефекты.
Есть 2 варианта, куда обращаться при наступлении гарантийного случая: вы можете подать заявление на возврат в личном кабинете покупателя, написав в поддержку при возникновении вопросов или обратиться в сервисный центр (СЦ) производителя.
Возврат технически сложных товаров осуществляется в пределах 15 дней со дня оформления покупки. По истечении этого времени нужно обращаться в СЦ.
Оформить возврат в приложении или на сайте, если не истекли 15 дней с момента покупки
Сделать возврат техники в личном кабинете вы можете, если со дня получения заказа прошло не более 15 дней. Сделать это можно в мобильном приложении или на сайте.
Для оформления возврата найдите покупку, от которой хотите отказаться, в разделе «Мои заказы» и кликните по кнопке «Вернуть». Затем выберите причину возврата и прикрепите фотографии, на которых отображается дефект.
После подтверждения заявки упакуйте заказ и передайте его в пункт выдачи, отделение Почты РФ или представителю курьерской службы, в зависимости от способа, который вы выбрали, чтобы вернуть вещь.
Обратиться в сервисный центр
Если купленная техника оказалась с существенными дефектами и недостатками, можно воспользоваться гарантией и отнести её в СЦ. Сделать это допускается в течение гарантийного срока. Специалисты проверят покупку, и, если она действительно не подлежит ремонту, выдадут соответствующий акт.
Для обращения нужно иметь при себе:
- Документ, подтверждающий покупку на маркетплейсе. Подойдёт подтверждение покупки или чек. Если заказ был оплачен в момент оформления, тогда чек можно будет найти в разделе “Мои заказы”. Если оплата была произведена при получении посылки, чек будет выслан на SMS и почту. Подтверждение покупки присылает Яндекс после получения заказа. Его можно найти в письме с темой “Как прошла покупка на Маркете?». Его нужно будет распечатать и написать серийный номер товара.
- Гарантийный талон. Обычно его кладут вместе с заказом.
У каждого производителя техники есть свой сервисный центр. Чтобы найти нужный адрес, вы можете посетить сайт производителя. Как правило, там будут представлены адреса СЦ и номера телефонов.
Как быть, если сервисный центр не смог отремонтировать товар или отказал в обслуживании
В случае, если СЦ не принял товар по гарантии на технику Яндекс Маркета и отказал в обслуживании, надо написать в чат поддержки. Для этого перейдите в “Мои заказы”, найдите нужный и задайте свой вопрос в чате. Специалисты службы поддержки помогут в сложившейся ситуации и подскажут, как действовать дальше.