Клиентам магазина часто требуется узнать состояние заказа на Вайлдберриз, ведь это позволяет понять, на каком этапе доставки он находится и когда прибудет в пункт выдачи. О том, какие бывают статусы заказов на Wildberries и где можно их посмотреть, рассказываем в статье.
Какие бывают статусы заказа на Wildberries
В личном кабинете на сайте или в мобильном приложении клиенты могут отслеживать статусы своих заказов. Они позволяют понять, на каком этапе доставки находится товар и как быстро он будет привезен в пункт выдачи.
Статусы бывают следующие:
- ожидает оплаты – заказ оформлен, но не оплачен, завершите покупку;
- платеж проверяется – наблюдается в течение нескольких секунд после оплаты;
- оформлен – этот статус наблюдается сразу после оплаты, он сообщает о принятии заказа в работу;
- отправлен на сборку – продавец ищет товар на складе и собирает для отправки;
- собран – товар присутствует в наличии, подготовлен к передаче в службу доставки, заказ подтвержден;
- отсортирован – заказ подготовлен к отправке в сортировочный центр (СЦ);
- в пути на СЦ – выполняется перевозка посылки в СЦ;
- принято – отправление поступило в СЦ;
- отсортирован, подготовлен к отгрузке – товар прошел сортировку в СЦ и готов к транспортировке;
- отгружено сортировочным центром – заказ передан в службу доставки;
- в пути на пункт выдачи – выполняется перевозка посылки в пункт выдачи заказов (ПВЗ), выбранный покупателем;
- приемка – идет разгрузка и приемка товара сотрудниками ПВЗ и подготовка к выдаче покупателю;
- готов к выдаче – можно получать посылку.
Если склад отгрузки находится на большом расстоянии от ВПЗ клиента, товар может пройти сразу несколько сортировочных центров, поэтому статусы «Отсортировано», «В пути на СЦ» и связанные с ними могут появляться несколько раз.
В редких случаях могут появляться следующие статусы:
- доставка задерживается – в процессе транспортировки товара что-то произошло, поэтому он будет доставлен позднее заявленного срока;
- на поиске – статус появляется после оформления заказа и означает, что с товаром какие-то сложности: не найден, поврежден, нет нужного количества и т.д.;
- поступил не по адресу доставки – произошла ошибка, и товар был отправлен по другому адресу.
Как узнать состояние заказа на Wildberries
Самый простой способ посмотреть состояние своей покупки – воспользоваться личным кабинетом на сайте ретейлера или приложением Wildberries.
На сайте
Чтобы узнать статус товара на сайте, следуйте инструкции:
- Откройте сайт, нажмите на кнопку «Доставка» вверху справа.
- На экране вы увидите ваш товар, а ниже, под стоимостью – его статус.
- Нажав на статус, вы можете посмотреть, какие этапы уже прошел товар.
Если в заказе несколько товаров, у них будут разные статусы, если они доставляются с нескольких складов.
Товары из одного заказа могут приехать в разное время. Чтобы не ходить за каждым из них, вы можете забрать их все вместе, дождавшись поступления последнего. Предварительно убедитесь, что вещи, которые прибудут позже, появятся на складе в пределах срока хранения первого товара.
Если это не так, продлите время его хранения в ПВЗ или заберите его, чтобы он не уехал обратно на склад. В противном случае с вас будут списаны деньги в рамках платного возврата товара, который с недавнего времени действует на Wildberries.
В приложении
Чтобы проверить статус заказа в приложении, следуйте инструкции:
- Откройте приложение, перейдите в «Профиль».
- Нажмите на «Доставки».
- На экране появятся товары, которые вы заказали. Под их названием будет указан их статус.
- Нажав на статус, вы можете просмотреть, какие этапы доставки уже прошла ваша покупка.
На этой же странице выше находится штрих-код для получения заказа в ПВЗ, а ниже можно задать вопрос о доставке службе поддержки Вайлдберриз, нажав на одноименную кнопку.
Чаще всего узнать о состоянии товара можно и другим способом: при запуске приложения вы увидите на главной странице уведомление, сообщающее о статусе вашего заказа, а также указывающее номер и штрих-код для его получения. Нажав на него, вы перейдете на страницу покупки, где найдете более подробную информацию о ней.
По телефону
Выяснить состояние вашего заказа вы можете, обратившись по телефону горячей линии 8-800-775-55-05. Этот способ удобен тем, что вы можете задать уточняющие вопросы по поводу купленного товара и его доставки в режиме прямого общения с сотрудником. Специалисты работают круглосуточно и без выходных, поэтому получить информацию о своей покупке вы можете в любое время.
По электронной почте
Еще один способ узнать статус заказа – написать письмо на электронный адрес [email protected]. Он наиболее долгий, потому что ответ по почте может прийти не сразу: обычно он поступает в течение суток.
Можно ли узнать состояние заказа на Вайлдберриз с помощью сторонних сервисов
Узнать, где находится товар клиента, и когда он прибудет в ПВЗ, можно только с помощью способов, перечисленных выше. Сторонние сервисы для отслеживания посылок не дадут никакой информации, поэтому обращаться к ним не имеет смысла. Впрочем, в этом и нет необходимости: всю нужную информацию вы можете получить на сайте Вайлдберриз или в мобильном приложении от ретейлера.
Статусы заказа на Вайлдберриз помогают клиентам узнать, где находится их товар и сориентироваться, когда примерно он поступит в пункт выдачи. Отслеживать их можно через приложение или личный кабинет, альтернативный вариант – позвонить в службу поддержки или написать им письмо. Использовать сторонние сервисы не имеет смысла: никаких данных о заказах на Вайлдберриз у них нет.