Покупатели регулярно интересуются, как удалить историю заказов в Яндекс Маркете. О том, как это сделать, о том, в чем разница между ней и историями запросов и поиска, а также про то, где найти и как стереть данные из этих двух разделов, рассказываем в статье.
Чем отличаются на Яндекс Маркете истории просмотра, поиска и покупок
История поиска – это все запросы, набранные вами в поисковой строке, когда искали товары в маркетплейсе. Данные отсюда можно стереть через сайт и приложение.
История просмотра – это открытые вами товары в маркетплейсе. Стереть ее невозможно, однако информация в ней обновляется автоматически по мере того, как вы просматриваете другую продукцию. Если вы хотите, чтобы никто не увидел, что вы смотрели какую-либо вещь, просто откройте ряд иных страниц, и она автоматически исчезнет из просмотренных.
История покупок (заказов) – это данные о товарах, которые вы приобрели или на которые оформляли заказ, но позднее делали его отмену или возврат. Информация отсюда удалению не подлежит. Если вам нужно что-то убрать из этого раздела, единственный способ – попросить помощи в службе поддержки и объяснить суть проблемы. Есть шанс, что вам не откажут.
Как посмотреть и удалить историю поиска на Яндекс Маркете
Посмотреть сведения о ваших запросах можно на официальном сайте маркетплейса и со смартфона.
На сайте
Инструкция для пользователей, посещающих маркетплейс через браузер с компьютера:
- Откройте market.yandex.ru, авторизуйтесь в вашем профиле.
- Нажмите на поисковую строку.
- Откроются ваши запросы. Для удаления нажимайте на крестик напротив каждого из них.
Стереть одним кликом запросы тут не представляется возможным.
В приложении
Чтобы посмотреть и удалить историю поиска в Яндекс Маркете со смартфона, действуйте по инструкции:
- Откройте приложение, выполните вход в аккаунт.
- Коснитесь поисковой строки.
- Откроется ваши запросы. Чтобы убрать их, нажмите «Очистить», и они будут удалены.
Несмотря на то, что данные на сайте и в мобильном приложении синхронизируются после авторизации в них под одним логином и паролем, поисковые запросы в них отличаются. Это значит, что, если вы очистите раздел в приложении, информация в нем сохранится на сайте и наоборот. Если это имеет значение, удаляйте ее в обоих местах.
Где найти историю просмотров и можно ли ее удалить
Сведения о просмотренных товарах можно увидеть на компьютере и со смартфона, причем в нескольких местах. Стереть их нет возможности.
На сайте
На Яндекс Маркете данные о просмотренных вещах можно увидеть в разных разделах:
- На начальной странице: прокрутите ее вниз, необходимая информация будет в нижней части;
- в корзине;
- во вкладке «Избранное».
Вы можете увидеть просмотренные вещи и на иных страницах маркетплейса.
Сведения из этого раздела удалить невозможно, но они меняются здесь самостоятельно по мере того, как вы просматриваете товарные карточки на маркетплейсе.
На базе просмотренных страниц маркетплейс изучает ваши интересы и предлагает вам товары, которые, по мнению алгоритмов Маркета, могут вам подойти. Увидеть их можно на начальной странице в разделе «На основе просмотров». По мере того, как меняются просмотренные вещи, изменяются и рекомендуемые.
В приложении
Чтобы увидеть просмотренные товары со смартфона, сделайте следующие действия:
- Откройте приложение, выполните вход в ваш аккаунт, нажмите на кнопку «Каталог».
- Прокрутите страницу вниз до вкладки «История просмотров».
Второй вариант узнать, какие страницы вы открывали ранее – это открыть корзину. Здесь тоже находятся интересующие вас сведения.
Удалить историю просмотров в Яндекс Маркете не представляется возможным, потому что такой функции нет ни в приложении, ни на сайте. Информация в этом разделе обновляется автоматически, и страницы новых просмотренных товаров заменяют те, которые вы посещали ранее.
Где посмотреть историю покупок и можно ли ее удалить
Удалить историю покупок в Яндекс Маркете нельзя, но вы можете ее увидеть на сайте и в приложении.
На сайте
Чтобы увидеть, что вы покупали, откройте маркетплейс, пройдите авторизацию и кликните по кнопке «Заказы» в правом верхнем углу.
Здесь вы найдете все ваши заказы – выкупленные, отмененные, возвраты и т.д. Тут же можно оформить возврат, повторить покупку, получить ответ поддержки по поводу купленной вещи, распечатать чеки, найти данные о продавце, добавить отзыв, посмотреть сведения о доставке и т.д.
Информация из раздела удалению не подлежит, но вы можете позвонить или написать в техподдержку и сообщить, зачем вам это требуется. Есть вероятность, что вам пойдут навстречу и выполнят вашу просьбу.
Если же вам откажут, вы можете удалить аккаунт и вместе с ним стереть сведения о покупках, но будьте осторожны: если у вас есть товары, на которые действует гарантия и у вас не останется чеков от них, то доказать факт приобретения в маркетплейсе и вернуть их в случае поломки не удастся.
В приложении
Чтобы увидеть сведения о ваших заказах со смартфона, выполните следующие шаги:
- Откройте приложение, авторизуйтесь, нажмите на «Профиль».
- Найдите раздел «Мои заказы» и зайдите в него.
Вы увидите ту же информацию, что и на сайте и сможете сделать те же действия.
История поиска – это информация о товарах, которые вы искали на Яндекс Маркете. Ее можно посмотреть и стереть на сайте и в приложении.
История просмотров – это сведения о страницах, которые вы открывали в маркетплейсе.
Удалению она не подлежит, однако она изменяется автоматически, если вы просматриваете другие вещи. История заказов – это сведения о ваших покупках. Она доступна для просмотра с компьютера и смартфона и удалению не подлежит.