Что такое истории просмотра, поиска и покупок на Яндекс Маркете, где их посмотреть и как удалить

Автор статьи
Анжелика Торопова
Эксперт по работе с маркетплейсами: как правильно заказать, оплатить или отказаться от товара.
Написано статей
147

Покупатели регулярно интересуются, как удалить историю заказов в Яндекс Маркете. О том, как это сделать, о том, в чем разница между ней и историями запросов и поиска, а также про то, где найти и как стереть данные из этих двух разделов, рассказываем в статье.

На каком маркетплейсе вы чаще покупаете товары?
Ozon
10.08%
Wildberries
6.98%
Яндекс Маркет
81.4%
Другой (напишите в комментариях)
1.55%

Чем отличаются на Яндекс Маркете истории просмотра, поиска и покупок

Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Истории поиска, просмотра и покупок – это разные инструменты и разделы на Яндекс Маркете, а потому информация в них отличается.

История поиска – это все запросы, набранные вами в поисковой строке, когда искали товары в маркетплейсе. Данные отсюда можно стереть через сайт и приложение.

История просмотра – это открытые вами товары в маркетплейсе. Стереть ее невозможно, однако информация в ней обновляется автоматически по мере того, как вы просматриваете другую продукцию. Если вы хотите, чтобы никто не увидел, что вы смотрели какую-либо вещь, просто откройте ряд иных страниц, и она автоматически исчезнет из просмотренных.

История покупок (заказов) – это данные о товарах, которые вы приобрели или на которые оформляли заказ, но позднее делали его отмену или возврат. Информация отсюда удалению не подлежит. Если вам нужно что-то убрать из этого раздела, единственный способ – попросить помощи в службе поддержки и объяснить суть проблемы. Есть шанс, что вам не откажут.

Как посмотреть и удалить историю поиска на Яндекс Маркете

Посмотреть сведения о ваших запросах можно на официальном сайте маркетплейса и со смартфона.

На сайте

Инструкция для пользователей, посещающих маркетплейс через браузер с компьютера:

  1. Откройте market.yandex.ru, авторизуйтесь в вашем профиле.
  2. Нажмите на поисковую строку.Строка поиска на сайте Яндекс Маркета
  3. Откроются ваши запросы. Для удаления нажимайте на крестик напротив каждого из них.Удаление поискового запроса на сайте Маркета

Стереть одним кликом запросы тут не представляется возможным.

В приложении

Чтобы посмотреть и удалить историю поиска в Яндекс Маркете со смартфона, действуйте по инструкции:

  1. Откройте приложение, выполните вход в аккаунт.
  2. Коснитесь поисковой строки.Очистка истории поиска в приложении
  3. Откроется ваши запросы. Чтобы убрать их, нажмите «Очистить», и они будут удалены.

Несмотря на то, что данные на сайте и в мобильном приложении синхронизируются после авторизации в них под одним логином и паролем, поисковые запросы в них отличаются. Это значит, что, если вы очистите раздел в приложении, информация в нем сохранится на сайте и наоборот. Если это имеет значение, удаляйте ее в обоих местах.

Где найти историю просмотров и можно ли ее удалить

Сведения о просмотренных товарах можно увидеть на компьютере и со смартфона, причем в нескольких местах. Стереть их нет возможности.

На сайте

На Яндекс Маркете данные о просмотренных вещах можно увидеть в разных разделах:

  • На начальной странице: прокрутите ее вниз, необходимая информация будет в нижней части;История просмотров на сайте Маркета
  • в корзине;История просмотров в корзине на сайте Маркета
  • во вкладке «Избранное».История просмотра в Избранном на сайте Маркета

Вы можете увидеть просмотренные вещи и на иных страницах маркетплейса.

Сведения из этого раздела удалить невозможно, но они меняются здесь самостоятельно по мере того, как вы просматриваете товарные карточки на маркетплейсе.

На базе просмотренных страниц маркетплейс изучает ваши интересы и предлагает вам товары, которые, по мнению алгоритмов Маркета, могут вам подойти. Увидеть их можно на начальной странице в разделе «На основе просмотров». По мере того, как меняются просмотренные вещи, изменяются и рекомендуемые.На основе просмотров на сайте Маркета

В приложении

Чтобы увидеть просмотренные товары со смартфона, сделайте следующие действия:

  1. Откройте приложение, выполните вход в ваш аккаунт, нажмите на кнопку «Каталог».Каталог в приложении Маркета
  2. Прокрутите страницу вниз до вкладки «История просмотров».История просмотров в каталоге в приложении Маркета
Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Свайпами влево и вправо вы можете пролистать все товары, которые смотрели и заказать их, добавить в «Избранное» или в «Сравнение».

Второй вариант узнать, какие страницы вы открывали ранее – это открыть корзину. Здесь тоже находятся интересующие вас сведения.История просмотров в корзине в приложении Маркета

Удалить историю просмотров в Яндекс Маркете не представляется возможным, потому что такой функции нет ни в приложении, ни на сайте. Информация в этом разделе обновляется автоматически, и страницы новых просмотренных товаров заменяют те, которые вы посещали ранее.

Вы пользуетесь историями просмотров, поиска или заказов?
Только историей поиска
13.33%
Только историей просмотров
13.33%
Только историей заказов
60%
Пользуюсь двумя или тремя инструментами
6.67%
Не пользуюсь, т.к. в них нет необходимости
6.67%
Не покупаю на Маркете товары
0%

Где посмотреть историю покупок и можно ли ее удалить

Удалить историю покупок в Яндекс Маркете нельзя, но вы можете ее увидеть на сайте и в приложении.

На сайте

Чтобы увидеть, что вы покупали, откройте маркетплейс, пройдите авторизацию и кликните по кнопке «Заказы» в правом верхнем углу.Заказы на сайте Маркета

Здесь вы найдете все ваши заказы – выкупленные, отмененные, возвраты и т.д. Тут же можно оформить возврат, повторить покупку, получить ответ поддержки по поводу купленной вещи, распечатать чеки, найти данные о продавце, добавить отзыв, посмотреть сведения о доставке и т.д.История заказов на сайте Маркета

Информация из раздела удалению не подлежит, но вы можете позвонить или написать в техподдержку и сообщить, зачем вам это требуется. Есть вероятность, что вам пойдут навстречу и выполнят вашу просьбу.

Если же вам откажут, вы можете удалить аккаунт и вместе с ним стереть сведения о покупках, но будьте осторожны: если у вас есть товары, на которые действует гарантия и у вас не останется чеков от них, то доказать факт приобретения в маркетплейсе и вернуть их в случае поломки не удастся.

В приложении

Чтобы увидеть сведения о ваших заказах со смартфона, выполните следующие шаги:

  1. Откройте приложение, авторизуйтесь, нажмите на «Профиль».Профиль в приложении Маркета
  2. Найдите раздел «Мои заказы» и зайдите в него.Раздел Мои заказы в приложении Маркета

Вы увидите ту же информацию, что и на сайте и сможете сделать те же действия.

История заказов на Маркете

История поиска – это информация о товарах, которые вы искали на Яндекс Маркете. Ее можно посмотреть и стереть на сайте и в приложении.

История просмотров – это сведения о страницах, которые вы открывали в маркетплейсе.

Удалению она не подлежит, однако она изменяется автоматически, если вы просматриваете другие вещи. История заказов – это сведения о ваших покупках. Она доступна для просмотра с компьютера и смартфона и удалению не подлежит.

Оцените статью
Добавить комментарий