Инструкция по возврату товаров на Яндекс Маркете: через курьера, почтой РФ или пункты выдачи

Автор статьи
Анжелика Торопова
Эксперт по работе с маркетплейсами: как правильно заказать, оплатить или отказаться от товара.
Написано статей
147

Если вы сделали заказ на маркетплейсе, получили его, но по каким-то причинам купленная вещь вам не подошла, вы можете сделать на Яндекс Маркете возврат товара. О его правилах и про то, как его оформить при покупке у самого Маркета или у сторонних продавцов, работающих на площадке, рассказываем ниже.

Вам приходилось оформлять возврат на Яндекс Маркете?
Нет, не приходилось
57.69%
Да, один раз
19.23%
Да, несколько раз
19.23%
Не покупаю товар на Маркете
3.85%

Правила возврата товаров, купленных на Яндекс Маркете

Чтобы сделать возврат на Яндекс Маркете, нужно знать, для каких товаров он доступен, а также сроки, в течение которых его разрешается оформить.

Какие товары можно вернуть

По условиям возврата, на Яндекс Маркете вам доступен отказ от товаров надлежащего качества, если у них отсутствуют недостатки, кроме такой продукции, как:

  • алкогольные напитки;
  • онлайн-подписки;
  • коды оплаты;
  • карточки активации;
  • продукты питания;
  • живые цветы, если не соблюдались правила хранения;
  • продукция, изготовленная под заказчика;
  • вещи, на которых видны следы пребывания в эксплуатации, нарушены товарный вид, упаковка или неполный комплект;
  • лекарственные препараты, включая ветеринарные.

По правилам возврата, на Яндекс Маркете вы можете отказаться от лекарственных или ветеринарных препаратов ненадлежащего качества во время курьерской доставки и только в следующих случаях:

  • несоответствие заказанного товара доставленному;
  • срок годности вышел или слишком мал, поэтому воспользоваться лекарством не получится;
  • серия и/или срок годности разные на самом препарате и на упаковке;
  • нарушена целостность упаковки или она смята либо негерметична;
  • нет руководства по применению лекарства;
  • отсутствуют обязательные данные о лекарстве, включая сведения на русском языке;
  • описание лекарственного средства в инструкции отличается от фактического (другие цвет, форма, запах и т.д.).

Если вы покупали вещи с подарком, то вернуть их разрешается только вместе.

В какие сроки можно вернуть товар

1. Если вы хотите отказаться от товара надлежащего качества потому, что он не подходит или не нравится, срок возврата на Яндекс Маркете для него составляет 7 дней, но при условии, что сохраняются потребительские свойства (не нарушены внешний вид, упаковка, комплектация и т.д.).

2. Если у купленных вами вещей найдены не подлежащие устранению существенные недостатки, отказ от них разрешен на протяжении всего гарантийного срока.

3. Если у товара истекает срок годности (закончится раньше, чем через 30 дней или, если это лекарства/ветеринарные препараты/БАДы, то раньше, чем длительность курса приема), от него можно отказаться на протяжении его срока годности.

4. Если вы купили ресейл-продукцию (уцененную или побывавшую в использовании), сделать возврат при обнаружении существенных недостатков разрешается в течение гарантийного срока, если он был установлен продавцом.

Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
На возврат технически сложного товара дается 15 дней с момента приобретения, если у него найдены существенные недостатки. Если это время вышло, посетите сервисный центр за заключением, подтверждающим, что продукцию невозможно отремонтировать.

Как оформить возврат через пункт выдачи, почту РФ или курьером

Если вы не отказались от товара при получении, то позднее оформить возврат на Яндекс Маркете вы можете через приложение или официальный сайт. Заполнять заявление на возврат в офисе или в ПВЗ не нужно. Передать вещи маркетплейсу вы сможете через курьера, пункты выдачи или почту РФ.

Оформление возврата на сайте

Чтобы вернуть покупку через сайт, следуйте инструкции:

  1. Авторизуйтесь в личном кабинете, нажмите «Заказы».Заказы в Личном Кабинете Яндекс Маркета
  2. Найдите покупку, отправляемую обратно продавцу, кликните «Вернуть заказ».Кнопка Вернуть заказ в личном кабинете Яндекс Маркета
  3. Выберите причину, а затем подробно опишите, почему хотите отказаться от покупки и оформить возврат денег на Яндекс Маркете. Добавьте фотографии, подтверждающие ваши слова. Нажмите «Продолжить».Указание причины возврата и прикрепление фото в личном кабинете Яндекс Маркет
  4. Проверьте данные получателя. Проверка данных получателя на сайте Яндекс Маркета
  5. Выберите способ, которым передадите вещи – самостоятельно через пункт выдачи или почту РФ либо с вызовом курьера.Способ возврата на сайте Яндекс Маркета
  6. Чтобы оформить возврат курьером Яндекс Маркета, заполните адрес, оставьте комментарий для курьера, выберите день и время, в которое вам удобно передать вещи.Оформление адреса для курьера при возврате товара на сайте Яндекс Маркета
  7. Чтобы переслать товар Почтой РФ, выберите отделение.Возврат товара через отделение Почты РФ на сайте Яндекс Маркета
  8. Чтобы оформить возврат в Яндекс Маркет через пункт выдачи, укажите ПВЗ на карте.Возврат через ПВЗ
  9. Если оплачивали покупку при получении, укажите банковские реквизиты.
  10. После завершения оформления вы получите руководство по упаковке и отправлению товара.

Упакуйте товар. Передайте его в ПВЗ, Почту РФ или курьеру и ожидайте возврата средств. Если возвращаете вещи через курьера, не заклеивайте посылку: сотрудник может осмотреть ее перед тем, как забрать.

Оформление возврата в приложении

Чтобы оформить возврат через мобильное приложение, следуйте инструкции:

  1. Откройте приложение, выберите «Профиль».Профиль в приложении Яндекс Маркета
  2. Перейдите в «Мои заказы».Мои заказы в приложении Яндекс Маркета
  3. Кликните на покупку, от которой отказываетесь.Выбор заказа в приложении Яндекс Маркет
  4. Нажмите «Вернуть заказ».Вернуть заказ в приложении Яндекс Маркет
  5. Укажите причину возврата из выпадающего списка, а затем опишите подробно. Добавьте фото нажмите «Продолжить».Указание причины возврата в приложении Яндекс Маркет
  6. Проверьте данные покупателя и нажмите «Продолжить».Проверка данных получателя в приложении Яндекс Маркет
  7. Выберите способ доставки – самостоятельно или курьером.Выбор способа возврата в приложении Яндекс Маркет
  8. Если выбрали «Самостоятельно», подберите адрес ПВЗ или Почты РФ.Выбор адреса ПВЗ в приложении Яндекс Маркет
  9. Если указана доставка курьером, введите адрес, день и время, когда вам удобно передать товар.Оформление курьерской доставки в приложении Яндекс Маркет
  10. Введите банковские реквизиты, чтобы вам вернули деньги. Это необходимо, если вы оплачивали покупку при получении.
  11. Завершите процедуру.

Теперь действуйте по инструкции, которая придет на вашу электронную почту. Упакуйте товар и передайте его курьеру, в ПВЗ или на Почту РФ.

Чтобы сделать отмену возврата в Яндекс Маркете после оформления, но до передачи в ПВЗ, курьерскую службу или в отделение Почты РФ, перейдите во вкладку «Мои возвраты» и найдите нужный.Если возле него будет доступна кнопка «Отменить», нажмите на нее. Иначе обратитесь в службу поддержки.Мои возвраты в приложении Яндекс Маркета

 

Как правильно упаковать товар

Яндекс Маркет рекомендует покупателям сохранять товарную упаковку на протяжении всего срока возврата. Так вы сможете комфортно вернуть вещь, если она вам не подойдет. Если вы ее не сохранили, то упакуйте товар так, чтобы при перемещении он не был поврежден. Оптимальное решение – убрать его в упаковку производителя, а затем в дополнительный пакет или коробку.

  1. Если вы возвращаете жидкости, емкость должна быть герметичной.
  2. Если вещи хрупкие, обмотайте их пленкой, шедшей в комплекте, сложите в коробку и заполните пустое пространство бумагой или другими материалами, чтобы они не двигались при транспортировке.
  3. Крупногабаритные товары помещаются в упаковку продавца, включая пенопласт, обеспечивающий безопасную транспортировку в коробке.
  4. Если вы отправляете обратно потенциально опасные товары, заправляющиеся огнеопасными веществами, то убедитесь, что топливный бак или баллон опустошены. Это необходимо для безопасности людей, транспорта, имущества и помещений.

Когда вернутся деньги за товар

Возврат денег на карту или расчетный счет происходит за 10 дней после поступления товара на склад. Обычно это 2-3 рабочих дня.

Если за 10 дней вам не пришло оповещение о поступлении средств от вашего банка, проверьте счет или карту, историю транзакций, а затем напишите или позвоните в поддержку вашего банка.

Если оплачивали покупку картой целиком или по частям, а также через СБП, деньги поступят на карту. При оплате в кредит деньги придут обратно на кредитный счет. Если платили наличными или карточкой при получении, средства поступят на расчетный счет, указанный при оформлении заявки на возврат.

Баллы Яндекс Плюса будут вновь начислены на ваш счет сразу после привоза продукции на склад. Предельный срок поступления бонусов составляет 7 дней.

Если вы вернули бракованный товар или привезенный ошибочно, расходы на возврат будут компенсированы и придут на карту (если покупка оплачена онлайн), на счет, который был указан при оформлении заявки (при оплате наличными или карточкой при получении) или в виде баллов Плюса, если был указан такой способ.

Если вы возвращаете товары надлежащего качества, расходы на возврат и проценты за кредит не подлежат компенсации.

Вы пользуетесь баллами Яндекс Плюса для покупки товаров?
Да, постоянно собираю и использую для покупок и оплаты подписок
66.67%
Нет, не использую
33.33%
Я не знаю, что это такое
0%

Как посмотреть статус возврата

Если возврат был выполнен через курьера или ПВЗ, посмотреть его статус вы можете через службу поддержки или во вкладках «Мои возвраты» (приложение) и «Возвраты» (личный кабинет). Здесь вы найдете номер заказа, по которому сделан возврат и сумму возвращенных средств или баллов, если они использовались при покупке.

Если вы передали товар через Почту РФ, посмотрите трек-номер посылки в квитанции и укажите его на странице мониторинга отправлений на сайте или в приложении Почты РФ.

Почему не получается оформить возврат

Если со дня покупки прошли две недели (или 15 дней для технически сложных товаров), сделать возврат товара ненадлежащего качества через личный кабинет не удастся. Посетите сервисный центр для ремонта покупки или напишите в службу поддержки Маркета.

Условия возврата товара, купленного в сторонних магазинах на Маркете

Если вы купили что-либо в стороннем магазине на Яндекс Маркете, обратитесь для оформления возврата к продавцу. Для этого предоставьте заявление о возврате товара, товарный или кассовый чек, а также документ, удостоверяющий личность.

Образцы заявлений на возврат товара надлежащего качества и ненадлежащего качества.

Закон «О защите прав потребителей» говорит, что деньги должны быть возвращены вам продавцом в течение 10 дней после того, как товар будет доставлен ему.

Правила возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества

Если вы купили товар ненадлежащего качества или с истекающим сроком годности, вам доступны следующие варианты:

  • возврат товара;
  • обмен товара на такой же или иной с перерасчетом цены;
  • снижение цены или устранение дефектов на безвозмездной основе.

Отказаться от товаров надлежащего качества потому, что они вам не подходят или не нравятся, можно, если их товарный вид не претерпел изменений, не нарушены комплект и упаковка, а также отсутствуют следы использования.

Если продавец не подтверждает, что недостатки проявились по его вине или компании, выпустившей продукт, он имеет право за собственный счет сделать экспертизу, а вы – посетить ее. Для этого сообщите о своем желании в заявлении на возврат или напишите отдельное. Получив уведомление о времени и дате, когда пройдет экспертиза, привезите товар по указанному адресу.

Если экспертиза установит, что недостатки проявились по вине покупателя, он должен будет компенсировать затраты на экспертизу, а также на хранение и перевозку товара. Если вы не соглашаетесь с ее итогами, обратитесь в суд, чтобы их оспорить.

Сроки возврата

Возврат товаров ненадлежащего качества допускается:

  • в пределах срока годности или гарантийного срока, или, если они отсутствуют, в пределах разумного срока, но до двух лет;
  • в пределах 15 дней для технически сложных товаров или позднее этого времени, если выявлен существенный неустранимый недостаток, продавцом были нарушены строки исправления недостатков или из-за того, что по причине необходимости исправления недостатков покупка не может эксплуатироваться в общей сложности свыше месяца в пределах гарантийного срока.

Если товар надлежащего качества, отказаться от него можно в течение 7 дней после получения, за исключением продукции, изготовленной персонально для покупателя.

Если при передаче покупателю продавец не указал данные о времени возврата в письменном виде, вы можете отказаться от товаров в течение трех месяцев после того, как их получите.

 

Сделать возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества вы можете в пределах установленного срока через личный кабинет или мобильное приложение. Передать его в Яндекс Маркет вы сможете через курьера, пункт выдачи заказов или Почту РФ. По всем вопросам по возврату вы можете написать или позвонить в службу поддержки маркетплейса.

Оцените статью
Добавить комментарий