- Правила возврата товаров, купленных на Яндекс Маркете
- Какие товары можно вернуть
- В какие сроки можно вернуть товар
- Как оформить возврат через пункт выдачи, почту РФ или курьером
- Оформление возврата на сайте
- Оформление возврата в приложении
- Как правильно упаковать товар
- Когда вернутся деньги за товар
- Как посмотреть статус возврата
- Почему не получается оформить возврат
- Условия возврата товара, купленного в сторонних магазинах на Маркете
- Правила возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества
- Сроки возврата
Если вы сделали заказ на маркетплейсе, получили его, но по каким-то причинам купленная вещь вам не подошла, вы можете сделать на Яндекс Маркете возврат товара. О его правилах и про то, как его оформить при покупке у самого Маркета или у сторонних продавцов, работающих на площадке, рассказываем ниже.
Правила возврата товаров, купленных на Яндекс Маркете
Чтобы сделать возврат на Яндекс Маркете, нужно знать, для каких товаров он доступен, а также сроки, в течение которых его разрешается оформить.
Какие товары можно вернуть
По условиям возврата, на Яндекс Маркете вам доступен отказ от товаров надлежащего качества, если у них отсутствуют недостатки, кроме такой продукции, как:
- алкогольные напитки;
- онлайн-подписки;
- коды оплаты;
- карточки активации;
- продукты питания;
- живые цветы, если не соблюдались правила хранения;
- продукция, изготовленная под заказчика;
- вещи, на которых видны следы пребывания в эксплуатации, нарушены товарный вид, упаковка или неполный комплект;
- лекарственные препараты, включая ветеринарные.
По правилам возврата, на Яндекс Маркете вы можете отказаться от лекарственных или ветеринарных препаратов ненадлежащего качества во время курьерской доставки и только в следующих случаях:
- несоответствие заказанного товара доставленному;
- срок годности вышел или слишком мал, поэтому воспользоваться лекарством не получится;
- серия и/или срок годности разные на самом препарате и на упаковке;
- нарушена целостность упаковки или она смята либо негерметична;
- нет руководства по применению лекарства;
- отсутствуют обязательные данные о лекарстве, включая сведения на русском языке;
- описание лекарственного средства в инструкции отличается от фактического (другие цвет, форма, запах и т.д.).
Если вы покупали вещи с подарком, то вернуть их разрешается только вместе.
В какие сроки можно вернуть товар
Как оформить возврат через пункт выдачи, почту РФ или курьером
Если вы не отказались от товара при получении, то позднее оформить возврат на Яндекс Маркете вы можете через приложение или официальный сайт. Заполнять заявление на возврат в офисе или в ПВЗ не нужно. Передать вещи маркетплейсу вы сможете через курьера, пункты выдачи или почту РФ.
Оформление возврата на сайте
Чтобы вернуть покупку через сайт, следуйте инструкции:
- Авторизуйтесь в личном кабинете, нажмите «Заказы».
- Найдите покупку, отправляемую обратно продавцу, кликните «Вернуть заказ».
- Выберите причину, а затем подробно опишите, почему хотите отказаться от покупки и оформить возврат денег на Яндекс Маркете. Добавьте фотографии, подтверждающие ваши слова. Нажмите «Продолжить».
- Проверьте данные получателя.
- Выберите способ, которым передадите вещи – самостоятельно через пункт выдачи или почту РФ либо с вызовом курьера.
- Чтобы оформить возврат курьером Яндекс Маркета, заполните адрес, оставьте комментарий для курьера, выберите день и время, в которое вам удобно передать вещи.
- Чтобы переслать товар Почтой РФ, выберите отделение.
- Чтобы оформить возврат в Яндекс Маркет через пункт выдачи, укажите ПВЗ на карте.
- Если оплачивали покупку при получении, укажите банковские реквизиты.
- После завершения оформления вы получите руководство по упаковке и отправлению товара.
Упакуйте товар. Передайте его в ПВЗ, Почту РФ или курьеру и ожидайте возврата средств. Если возвращаете вещи через курьера, не заклеивайте посылку: сотрудник может осмотреть ее перед тем, как забрать.
Оформление возврата в приложении
Чтобы оформить возврат через мобильное приложение, следуйте инструкции:
- Откройте приложение, выберите «Профиль».
- Перейдите в «Мои заказы».
- Кликните на покупку, от которой отказываетесь.
- Нажмите «Вернуть заказ».
- Укажите причину возврата из выпадающего списка, а затем опишите подробно. Добавьте фото нажмите «Продолжить».
- Проверьте данные покупателя и нажмите «Продолжить».
- Выберите способ доставки – самостоятельно или курьером.
- Если выбрали «Самостоятельно», подберите адрес ПВЗ или Почты РФ.
- Если указана доставка курьером, введите адрес, день и время, когда вам удобно передать товар.
- Введите банковские реквизиты, чтобы вам вернули деньги. Это необходимо, если вы оплачивали покупку при получении.
- Завершите процедуру.
Теперь действуйте по инструкции, которая придет на вашу электронную почту. Упакуйте товар и передайте его курьеру, в ПВЗ или на Почту РФ.
Чтобы сделать отмену возврата в Яндекс Маркете после оформления, но до передачи в ПВЗ, курьерскую службу или в отделение Почты РФ, перейдите во вкладку «Мои возвраты» и найдите нужный.Если возле него будет доступна кнопка «Отменить», нажмите на нее. Иначе обратитесь в службу поддержки.
Как правильно упаковать товар
Яндекс Маркет рекомендует покупателям сохранять товарную упаковку на протяжении всего срока возврата. Так вы сможете комфортно вернуть вещь, если она вам не подойдет. Если вы ее не сохранили, то упакуйте товар так, чтобы при перемещении он не был поврежден. Оптимальное решение – убрать его в упаковку производителя, а затем в дополнительный пакет или коробку.
- Если вы возвращаете жидкости, емкость должна быть герметичной.
- Если вещи хрупкие, обмотайте их пленкой, шедшей в комплекте, сложите в коробку и заполните пустое пространство бумагой или другими материалами, чтобы они не двигались при транспортировке.
- Крупногабаритные товары помещаются в упаковку продавца, включая пенопласт, обеспечивающий безопасную транспортировку в коробке.
- Если вы отправляете обратно потенциально опасные товары, заправляющиеся огнеопасными веществами, то убедитесь, что топливный бак или баллон опустошены. Это необходимо для безопасности людей, транспорта, имущества и помещений.
Когда вернутся деньги за товар
Возврат денег на карту или расчетный счет происходит за 10 дней после поступления товара на склад. Обычно это 2-3 рабочих дня.
Если за 10 дней вам не пришло оповещение о поступлении средств от вашего банка, проверьте счет или карту, историю транзакций, а затем напишите или позвоните в поддержку вашего банка.
Если оплачивали покупку картой целиком или по частям, а также через СБП, деньги поступят на карту. При оплате в кредит деньги придут обратно на кредитный счет. Если платили наличными или карточкой при получении, средства поступят на расчетный счет, указанный при оформлении заявки на возврат.
Баллы Яндекс Плюса будут вновь начислены на ваш счет сразу после привоза продукции на склад. Предельный срок поступления бонусов составляет 7 дней.
Если вы вернули бракованный товар или привезенный ошибочно, расходы на возврат будут компенсированы и придут на карту (если покупка оплачена онлайн), на счет, который был указан при оформлении заявки (при оплате наличными или карточкой при получении) или в виде баллов Плюса, если был указан такой способ.
Если вы возвращаете товары надлежащего качества, расходы на возврат и проценты за кредит не подлежат компенсации.
Как посмотреть статус возврата
Если возврат был выполнен через курьера или ПВЗ, посмотреть его статус вы можете через службу поддержки или во вкладках «Мои возвраты» (приложение) и «Возвраты» (личный кабинет). Здесь вы найдете номер заказа, по которому сделан возврат и сумму возвращенных средств или баллов, если они использовались при покупке.
Если вы передали товар через Почту РФ, посмотрите трек-номер посылки в квитанции и укажите его на странице мониторинга отправлений на сайте или в приложении Почты РФ.
Почему не получается оформить возврат
Если со дня покупки прошли две недели (или 15 дней для технически сложных товаров), сделать возврат товара ненадлежащего качества через личный кабинет не удастся. Посетите сервисный центр для ремонта покупки или напишите в службу поддержки Маркета.
Условия возврата товара, купленного в сторонних магазинах на Маркете
Если вы купили что-либо в стороннем магазине на Яндекс Маркете, обратитесь для оформления возврата к продавцу. Для этого предоставьте заявление о возврате товара, товарный или кассовый чек, а также документ, удостоверяющий личность.
Образцы заявлений на возврат товара надлежащего качества и ненадлежащего качества.
Закон «О защите прав потребителей» говорит, что деньги должны быть возвращены вам продавцом в течение 10 дней после того, как товар будет доставлен ему.
Правила возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества
Если вы купили товар ненадлежащего качества или с истекающим сроком годности, вам доступны следующие варианты:
- возврат товара;
- обмен товара на такой же или иной с перерасчетом цены;
- снижение цены или устранение дефектов на безвозмездной основе.
Отказаться от товаров надлежащего качества потому, что они вам не подходят или не нравятся, можно, если их товарный вид не претерпел изменений, не нарушены комплект и упаковка, а также отсутствуют следы использования.
Если продавец не подтверждает, что недостатки проявились по его вине или компании, выпустившей продукт, он имеет право за собственный счет сделать экспертизу, а вы – посетить ее. Для этого сообщите о своем желании в заявлении на возврат или напишите отдельное. Получив уведомление о времени и дате, когда пройдет экспертиза, привезите товар по указанному адресу.
Если экспертиза установит, что недостатки проявились по вине покупателя, он должен будет компенсировать затраты на экспертизу, а также на хранение и перевозку товара. Если вы не соглашаетесь с ее итогами, обратитесь в суд, чтобы их оспорить.
Сроки возврата
Возврат товаров ненадлежащего качества допускается:
- в пределах срока годности или гарантийного срока, или, если они отсутствуют, в пределах разумного срока, но до двух лет;
- в пределах 15 дней для технически сложных товаров или позднее этого времени, если выявлен существенный неустранимый недостаток, продавцом были нарушены строки исправления недостатков или из-за того, что по причине необходимости исправления недостатков покупка не может эксплуатироваться в общей сложности свыше месяца в пределах гарантийного срока.
Сделать возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества вы можете в пределах установленного срока через личный кабинет или мобильное приложение. Передать его в Яндекс Маркет вы сможете через курьера, пункт выдачи заказов или Почту РФ. По всем вопросам по возврату вы можете написать или позвонить в службу поддержки маркетплейса.