Если вы оформили покупку на маркетплейсе, но передумали ее забирать или если при получении вас не устроил товар, нужно знать, как отказаться от заказа на Яндекс Маркете. О том, как отменить его через приложение или сайт до или во время получения, рассказываем ниже.
Как отказаться от заказа на Яндекс Маркете до поступления в пункт выдачи или постамат
Отказаться от доставки товара в пункт выдачи или постамат можно через приложение Маркета или официальный сайт.
На сайте
Чтобы отказаться от товара на Яндекс Маркете через официальный сайт, следуйте инструкции:
- Авторизуйтесь в личном кабинете маркетплейса, нажмите на кнопку «Заказы».
- В карточке заказа, от которого отказываетесь, найдите кнопку «Отменить» и нажмите на нее.
- Укажите причину отказа и подтвердите действие.
Воспользоваться этой функцией можно сразу после оформления покупки и до подтверждения ее получения в пункте выдачи или постамате.
В приложении
Чтобы отказаться от покупки в Яндекс Маркете через приложение, выполните следующие шаги:
- Откройте приложение, нажмите «Профиль».
- Выберите «Мои заказы».
- Нажмите на покупку, в которой больше не нуждаетесь.
- Найдите кнопку «Отменить» и нажмите на нее.
- Подтвердите действие.
Покупка будет отменена.
В каких случаях отказаться от заказа нельзя
Если вы заказали вещи, изготовленные индивидуально под вас, оформить отказ от них можно только в течение 3 дней с момента покупки. Позднее функция будет недоступна.
Особенности возврата денег, промокодов, купонов и баллов после отмены
Если товар был оплачен, деньги будут возвращены на вашу карту не позднее, чем через 10 дней с момента отказа от приобретения.
Промокоды и купоны будут доступны вновь для использования спустя два часа с момента отмены покупки.
Баллы Яндекс Плюса возвращаются на баланс пользователя в течение 7 дней после смены статуса заказа на «Отменен».
Отказ от товара при получении в Яндекс Маркете
При получении товара посмотрите, цела ли его упаковка. Затем убедитесь в том, что пришли все позиции и именно те, что вы заказывали. Проверьте срок годности. Если все в порядке, заберите посылку. Иначе откажитесь от нее. Для этого в пункте выдачи верните вещи сотруднику. При необходимости заполните акт несоответствия товара заказанному.
Если вы забрали покупку из постамата и столкнулись с такими проблемами, как нарушена упаковка, пришли не те или не все вещи или закончился срок годности, позвоните или напишите в службу поддержки.
Отменить заказ в Яндекс Маркете вы можете в любой момент до того, как заберете его в ПВЗ или постамате. Сделать это можно через приложение или личный кабинет. После получения вы сможете только оформить возврат, если товар соответствует его условиям.