- Требования к отзывам на Яндекс Маркете
- Как написать отзыв на товар
- В приложении
- На сайте
- Размещение видео к отзыву о товаре
- Как написать отзыв о магазине
- Когда отзыв будет опубликован
- Почему отзыв или комментарий к отзыву отклонен
- Где посмотреть отзывы к товару на Маркете, как найти свои и как отвечать на отзывы
- Редактирование и удаление отзыва
- На сайте
- В приложении
- Баллы за отзывы: что это и как зарабатывать
- Достижения за отзывы
Если вы хотите выразить свое мнение о покупке на маркетплейсе, вы можете оставить отзыв на Яндекс Маркете через приложение или сайт. О том, как это сделать, а также о требованиях к отзывам, о том, как их редактировать и удалять, рассказываем ниже.
Требования к отзывам на Яндекс Маркете
Чтобы ваш отзыв на Яндекс Маркете был опубликован, в нем должна быть информация только о товаре, к которому вы его добавляете. Расскажите, понравилась вам покупка или нет, о своих впечатлениях, о ее преимуществах и недостатках, замечаниях. Это позволит другим покупателям сделать выбор.
К тексту вы можете прикрепить до 15 фотографий. Требования к ним:
- размер – до 10 Мб;
- формат JPEG, JPG, PNG.
Маркет не публикует пользовательские оценки, если они:
- короткие или малоинформативные;
- содержат оскорбления, ненормативную лексику;
- написаны крупным шрифтом (через CAPS);
- повторяют размещенные ранее сообщения;
- не связаны с товаром, к которому вы их публикуете;
- включают изображения, не связанные с вашей покупкой;
- есть ссылки на сторонние ресурсы.
Публикуемое вами мнение о товаре должно быть полезным. Если это не так, с большой вероятностью сервис его не разместит.
Как написать отзыв на товар
Написать отзыв на Яндекс Маркете вы можете через мобильное приложение или официальный сайт маркетплейса.
На Вайлдберриз вы можете оставить отзыв только на тот товар, который купили на самом маркетплейсе. С такими же условиями вы столкнетесь, если решите написать свое мнение о заказе на Ozon.
В отличие от конкурентов, на Яндекс Маркете вы можете написать о любом товаре, даже если купили его в другом месте. Единственное условие: вы должны быть авторизованы на сайте или в приложении.
В приложении
Оставить свое мнение вы можете через карточку товара или через раздел с вашими покупками.
Инструкция для размещения через карточку:
- Авторизуйтесь в приложении, выберите товар и перейдите на его страницу.
- Найдите на странице раздел «Отзывы» и нажмите на кнопку «Написать».
- Оцените покупку, поставив нужное количество звездочек.
- Расскажите о товаре: укажите его преимущества, недостатки, добавьте комментарий. Присоедините к тексту фотографии и видео. При необходимости, нажмите на бегунок, чтобы написать анонимно. Кликните «Далее».
- Укажите, сколько времени пользуетесь покупкой. Оцените характеристики: внешний вид, качество сборки, размеры и т.д. (в зависимости от вида товара, они будут отличаться). Сообщите, порекомендовали бы вы вещь друзьям или нет. Нажмите «Отправить».
Чтобы написать через раздел с покупками:
- Перейдите в «Профиль».
- Откройте раздел «Мои заказы».
- Нажмите на заказ, в котором находится товар, который вы желаете оценить.
- Под товаром нажмите «Написать».
- Повторите шаги 3-5 из предыдущей инструкции.
Далее ожидайте, пока отзыв пройдет модерацию. Если он соответствует нормам, то будет размещен на сайте.
На сайте
На сайте вы можете написать через раздел с вашими покупками или из карточки товара.
Инструкция для размещения через карточку:
- Откройте сайт, авторизуйтесь, найдите товар и перейдите на его страницу.
- Найдите раздел «Отзывы», нажмите «Оставить».
- Оцените товар, укажите достоинства и недостатки.
- Добавьте комментарий (расскажите об опыте использования товара), прикрепите фото. При необходимости сделайте сообщение анонимным. Нажмите «Далее».
- Укажите, как долго пользуетесь покупкой. Оцените ее характеристики, сообщите, порекомендовали бы друзьям. Нажмите «Готово», чтобы отправить ваше мнение о товаре на модерацию.
Инструкция для добавления сообщения через ваши покупки:
- Авторизуйтесь на сайте, перейдите в «Заказы».
- Найдите заказ. Под товаром, который хотите оценить, нажмите «Оставить отзыв».
- Выполните шаги с 3 по 5 из предыдущей инструкции.
После проверки ваше мнение о товаре будет опубликовано.
Если у вас возникает ошибка или какая-либо проблема, обратитесь в службу поддержки.
Размещение видео к отзыву о товаре
Вы можете добавить короткое видео о товаре на Яндекс Маркете. Это поможет покупателям увидеть, как действительно выглядит товар и сделать выбор.
Требования к видео:
- в ролике должен быть тот же товар, к которому вы загружаете видео;
- товар должен быть продемонстрирован со всех сторон, видны его габариты;
- если это техника, нужно показать, как она работает;
- длина видео – от 2 до 5 минут;
- в ролике не должно быть рекламы, оскорблений, ненормативной лексики.
В мобильном приложении вы можете добавить видеозаписи в процессе написания отзыва. На сайте можно только загрузить фото.
На сайте Яндекс Маркета вы можете просто загрузить видео, не размещая отзыв. Для этого:
- Откройте карточку товара на сайте или в приложении и в разделе «Отзывы» найдите «Фотографии и видео покупателей». Нажмите на кнопку в виде камеры с плюсом.
- Выберите «Загрузить видео».
- Добавьте ролик, описание к нему и дождитесь публикации видео.
Аналогичная возможность есть и в приложении. Через карточку товара вы можете добавить к нему видео, выполнив действия из инструкции выше.
Как написать отзыв о магазине
На странице магазина, продающего товары на Яндекс Маркете, можно посмотреть мнения других людей о нем. Чтобы перейти на нее, откройте карточку товара и нажмите на количество оценок рядом с названием магазина (функция доступна в полной и мобильной версии сайта, но не в приложении).
На открывшейся странице вы увидите рейтинг продавца и количество оценок за последние три месяца, а также общее количество оценок. Ниже можно посмотреть, какие оставили отзывы на продавца на Яндекс Маркете покупатели.
Оставить отзыв о магазине на Яндекс Маркете могут только авторизованные пользователи, совершившие в нем покупки. Если вы не покупали товары у продавца, написать о нем вы не сможете.
Чтобы написать мнение о магазине, в течение нескольких дней после получения товара нужно заполнить специальную форму, которая будет видна во вкладке «Мои заказы» или пройти опрос, который появится на главной странице мобильного приложения.
Некоторые магазины размещают товар на Маркете, но сама покупка оформляется на их собственном сайте (об этом говорит кнопка «В магазин»). После того, как вы получите заказ, вам могут предложить оценить работу магазина. Ваше мнение тоже появится на странице продавца на Яндекс Маркете.
При публикации учитывайте требования:
- опишите личный опыт взаимодействия с магазином: как прошла покупка, оформление, доставка, понравился ли товар;
- не пишите короткие сообщения или с минимумом информации;
- не должно быть ненормативной лексики, оскорблений;
- текст нельзя писать большими буквами;
- вы должны оценивать магазин, а не товар или качество доставки Яндекс Маркета;
- не должно быть сравнений разных магазинов;
- не должно быть ссылок на другие сайты;
- нельзя указывать личные данные работников магазина.
Сообщение будет опубликовано, если соответствует этим условиям.
Если вы оставили негативный отзыв о магазине, но впоследствии проблема была устранена, возле него или ответа магазина нажмите на ссылку «Проблема решена». Появится соответствующий статус.
Когда отзыв будет опубликован
Чтобы посмотреть статус отзыва, на сайте в правом верхнем углу откройте меню профиля и выберите в нем «Мои отзывы и вопросы». На открывшейся странице перейдите в «Мои публикации». Здесь вы увидите нужную вам информацию.
В приложении увидеть статус можно, последовательно открыв «Профиль» — «Мои публикации».
Если у вашей оценки статус «Опубликован», но вы не видите ее на странице товара или магазина, это не проблема. Иногда размещение происходит с задержкой до 8-12 часов.
Почему отзыв или комментарий к отзыву отклонен
Если ваш отзыв отклонен, причину вы можете увидеть на странице «Мои публикации» или в сообщении от службы контроля качества. Отклонить его могла автоматическая система, модератор (в этом случае будет комментарий) или магазин (производитель), отправив соответствующее заявление.
Убедитесь, что отклоненное сообщение написано корректно и, если это так, напишите в техподдержку. Если будет отклонен отредактированный текст, это означает, что он по-прежнему не соответствует правилам маркетплейса или повторяет предыдущий.
Где посмотреть отзывы к товару на Маркете, как найти свои и как отвечать на отзывы
Чтобы посмотреть отзывы, откройте «Мои публикации» в приложении или на сайте. В ней будут видны все сообщения, которые вы когда-либо писали в маркетплейсе. Здесь же можно увидеть их статус, а также отредактировать или удалить ваше мнение.
Вы также можете открыть карточку товара и перейти в раздел со всеми отзывами к нему. Здесь вы тоже можете найти свой отзыв, но только вручную, перелистав сообщения других пользователей. При этом можно воспользоваться сортировкой «По дате» или «По полезности», чтобы упростить поиск.
В карточке товара вы можете отвечать на чужие отзывы на Яндекс Маркете. Для этого на сайте нажмите «Комментировать» под текстом и введите ваше сообщение.
В приложении нажмите «Ответить» под текстом человека, а затем на открывшейся странице введите текст вашего сообщения.
Если к отзыву уже есть комментарии, вы можете посмотреть их, нажав на кнопку «Показать ответы».
Если вы захотите скопировать отзыв, то это можно сделать на сайте, но только вручную, выделив текст и нажав «Копировать» в контекстном меню мыши или клавишами «Ctrl» + «C». Отдельной функции для копирования у Яндекс Маркета нет.
Редактирование и удаление отзыва
Если вы захотите отредактировать свое мнение о товаре или удалить, такая возможность есть на сайте и в приложении.
На сайте
Инструкция для сайта:
- Откройте маркетплейс, вызовите меню профиля и нажмите «Мои отзывы и вопросы».
- Перейдите во вкладку «Мои публикации».
- Найдите сообщение, которое хотите изменить или удалить. Нажмите на кнопку в виде трех горизонтальных точек в его карточке и выберите нужную команду.
- Если вы выберите «Изменить», то перейдете на страницу редактирования. Добавьте информацию с учетом требований маркетплейса, а затем отправьте новый текст на модерацию.
- Если вы хотите удалить отзыв на Яндекс Маркете, вам нужно подтвердить действие, и он будет стерт.
В приложении
Чтобы в приложении отредактировать или удалить комментарий, следуйте инструкции:
- Откройте приложение, перейдите в «Профиль», нажмите «Мои публикации».
- Найдите отзыв и нажмите возле него на кнопку с тремя точками.
- Кликните «Редактировать» или «Удалить».
- Если выбрано первое действие, дополните текст и сохраните его, чтобы отправить на модерацию.
- Если вы хотите удалить информацию, подтвердите действие.
Иногда информация по-прежнему отображается после удаления. Это происходит, потому что обновление раздела происходит в течение 8 часов. По истечении этого времени она будет удалена.
Баллы за отзывы: что это и как зарабатывать
Если вы пользуетесь подпиской Яндекс Плюс, то можете зарабатывать баллы за отзывы на товары, купленные в Яндекс Маркете.
В течение двух недель после получения заказа на сайте или в приложении вы увидите окно с предложением оставить отзыв за баллы. Сделать это нужно сразу же, впоследствии окно исчезнет.
После публикации баллы сразу же будут зачислены на ваш счет и будут действительны на протяжении трех лет.
Достижения за отзывы
Оставляя отзывы, вы получаете специальные награды – достижения. Их можно посмотреть в разделе «Мои публикации».
Достижения выдаются за следующие отзывы:
- только с текстом;
- с фото и видео;
- о товарах, про которые ранее никто не писал.
Работает это так: вы оцениваете товар и отправляете сообщение на модерацию. У вас появляется достижение, но оно заблокировано. После того, как ваше сообщение пройдет проверку, достижение будет разблокировано, иначе – удалено.
Если вы сами удалите отзыв после размещения, достижение останется.
Покупатели на Яндекс Маркете могут оценивать любой товар, даже если покупали его в другом месте. После размещения их отзывы уходят на модерацию, этот процесс занимает до 24 часов. После проверки вы можете отредактировать текст или удалить. Смотреть чужие сообщения и отмечать на них можно в карточке товаров.