SEO-оптимизация для Вайлдберриз: анализ и продвижение карточки товара

Автор статьи
Анжелика Торопова
Эксперт по работе с маркетплейсами: как правильно заказать, оплатить или отказаться от товара.
Написано статей
147

SEO оптимизация карточки товара на Вайлдберриз — это один из способов продвижения товара на первую страницу выдачи как по запросам в поисковой строке, так и в категориях каталога. Грамотное SEO продвижение на Вайлдберриз помогает продавцам сделать так, чтобы их товар увидело как можно больше потенциальных покупателей. Больше касаний аудитории с продуктом — больше продаж.

Как работают поисковые алгоритмы Вайлдберриз

Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Принцип работы платформы Wildberries схож с тем, как поисковики Яндекс или Google ищут информацию по запросу пользователя и выдают список сайтов. Покупатель пишет запрос, например, Костюм спортивный на девочку 7 лет. Поисковые роботы ВБ сканируют все карточки на сайте, отбирает те, где в названии, описании и характеристиках есть любое из этих слов. Сюда попадут мужские деловые костюмы, костюмы для женщин, карнавальные костюмы, детские костюмы.

Далее алгоритмы поэтапно отфильтровывает неподходящие товары, оставляя те, которые точно соответствуют запросу. То есть выбирает карточки, где есть все эти слова: костюм, спортивный, девочка, 7 лет, желательно в таком же порядке.

Затем алгоритмы сравнивают карточки по другим параметрам: сколько было продаж, сколько положительных и отрицательных отзывов, сколько было возвратов, как часто карточку смотрят, добавляют в корзину, окончательно оформляют в заказ. Учитывается и региональность — то есть сроки доставки, поэтому для жителя Дальнего Востока в первую очередь покажут те товары, которые хранятся на ближайших складах.

За каждый такой параметр карточки получают баллы, как спортсмены в фигурном катании за элементы. На финальном этапе алгоритм выстраивает своеобразный рейтинг товаров, начиная с тех, кто получил самое большое количество баллов, заканчивая теми, у кого этих баллов меньше. В итоге на первую страницу результатов выдачи попадают только «самые-самые».

Система ранжирования товаров довольно сложная и постоянно совершенствуется, чтобы покупатель быстрее находил нужный ему товар и оформлял заказ. При этом ВБ до конца не открывает всех секретов, чтобы сохранить на сайте здоровую конкуренцию.

Анализ товара и его характеристик, выделение базовых и уникальных

Каждая товарная позиция имеет свой набор признаков, функций, свойств, которые её описывают. Характеристики можно разделить на 2 группы. Первая — это базовые характеристики: то, что свойственно большой группе товаров. В нашем случае, под определение Костюм спортивный на девочку 7 лет подошло 1825 артикулов.Число позиций продвигаемых по данному запросу в Wildberries

А если покупатель ищет что-то более конкретное? Например, костюм ещё должен быть розовым, из хлопка, на зиму? Подобные детали можно отнести к уникальным: это то, что будет свойственно именно вашему товару и отличать от конкурентов.

Если задать в фильтрах цвет, сезон, состав, то мы увидим совсем другую выдачу.

Выдача Wildberries с применением фильтров при поиске товаров

Согласитесь, найти и выбрать ваш товар из 25 подходящих предложений куда легче, чем среди 1825 карточек в выдаче по базовым характеристикам.

Выявление не только базовых, но уникальных свойств товара — один из основополагающих инструментов СЕО оптимизации на Вайлдберриз. Чем обширнее будет база уникальных атрибутов в теле карточки, тем эффективнее будет продвижение. Wildberries в своих инструкциях рекомендуют заполнять все графы, ведь так система будет лучше понимать, что представляет собой ваш товар.

Как собирать поисковые запросы

Для оптимизации карточки нужно подготовить список СЕО ключевых слов. На Вайлдберриз это слова и словосочетания, которые в той или иной степени относятся к вашему товару, описывают его свойства, функции, способ применения, даже время и место, где он может пригодиться. Таких ключей может быть тысячи, так как каждый пользователь по-разному ищет товар. Кто-то напишет в строке «Набор для шашлыка подарочный для мужчин», а кто-то — «Фартук-сумка с щипцами для барбекю». Чтобы учесть все возможные вариации, подбор ключевых слов лучше автоматизировать.

Работаем с 3мя ТОПовыми сервисами для SEO анализа и оптимизации магазина и карточек товаров на Wildberries:

  1. mpstats.io.
  2. LikeStats.
  3. stat4market.com.

Способ 1 — Сервис аналитики LikeStats

SEO-анализу и сбору семантики для Вайлдберриз в сервисе LikeStats посвящен целый раздел. Подобрать ключевики для карточки товара можно всего за несколько секунд с помощью инструмента «Расширение ключевых слов».

Здесь можно задать одно слово, обозначающее предмет или 2-3 запроса, чтобы получить расширенный список подходящих ключевых фраз. Сервис анализирует товары и их семантическое ядро и выводит списки ключей для SEO.

Ключевые слова для SEO продвижения на Wildberries

Здесь же можно собрать ключевые слова из карточек конкурентов. Для этого во вкладке «По товарным позициям» введите артикулы товаров из топ выдачи.

Сервис LikeStats предоставит список запросов, по которым данные артикулы ранжируются.

Расширение ключевых слов для wildberries

Выгрузка дополнительных ключевых слов исходя из выборки товаров

Способ 2 — Анализ конкурентов

Посмотрите, как заполнены характеристики, что написано в блоке «Описание», как сформулировано название товара у первых 10-15 позиций. SEO-специалист и копирайтер даже визуально могут определить поисковые слова и фразы в теле карточки. Однако, без опыта в продвижении вам будет довольно сложно выявить такие запросы в тексте.

Анализ конкурентов в Wildberries

Способ 3 — Внутренние инструменты Вайлдберриз

Найти ключевые слова для Вайлдберриз можно на сайте маркетплейса. Например, нам нужна поисковая семантика для джинсовой куртки. «Подсмотреть» ключи можно в подсказках в поиске.

Стандартные поисковые подсказки от Wildberries

Другой вариант — блок «Возможно, вам понравится», только не забудьте нажать на кнопку, иначе отобразится не весь список. Аналогично работает блок «Вместе с этим запросом ищут» внизу страницы.

На портале продавцов WB Партнеры в разделе Аналитика есть отчет «Популярные поисковые запросы». Здесь выводится список запросов пользователей Вайлдберриз за неделю, месяц, 3 месяца. Можно написать основной запрос по вашему товару, чтобы найти похожие фразы.

Что такое кластеризация и как ей пользоваться при работе с поисковыми запросами

Кластеризация — это группировка запросов по определенному признаку. Эта работа с семантическим ядром нужна для того, чтобы определить, какие запросы лучше добавить в название, какие в характеристики, а какие использовать в описании.

В зависимости от популярности поисковые запросы подразделяют на три класса:

  1. Высокочастотные ключевые слова — запросы, которые имеют больше 10 000 показов в месяц. Это базовые фразы типа «Платье женское», «Кроссовки мужские», «Наушники беспроводные». Эти ключевики важно использовать для наполнения карточки, так как они называют предмет, но строить продвижение только на высокочастотниках не стоит. Конкурировать в выдаче по ним труднее всего.
  2. Среднечастотные — от 1000 до 10 000 показов в месяц. Эти запросы содержат больше деталей и выдача по ним будет более узкой. Например, «куртка джинсовая» — высокочастотный запрос, а «женская джинсовая куртка длинная» будет уже среднечастотным.
  3. Низкочастотные — самые редко встречающиеся запросы, до 1000 показов в месяц. Но не сбрасывайте их со счетов, у таких ключей высокая конверсия в продажи, так как они самые конкретные, а выдача по ним небольшая.
Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Данная классификация весьма условная, есть товарные ниши, в которых запросы с тысячей показов считаются высокочастотными. Как правило, это касается каких-то узкоспециализированных товаров для небольшой аудитории потребителей. На частотность могут влиять сезонные всплески. Например, в феврале-марте запрос «подарок на 8 марта» будет высокочастотным, а в июне уже нет.

Сбор семантического ядра для карточки

Используя все перечисленные способы подбора семантики, вы получите довольно большой список ключевиков, но использовать все подряд не стоит. Wildberries снижает позиции карточки, переполненной запросами, особенно, если в ней мало продаж. Для новой карточки достаточно 10-15 фраз разной частотности. Универсальной формулы нет, все зависит от ниши, поэтому так важен SEO анализ конкурентов.

Для ориентира можно использовать пропорцию:

  1. Высокочастотные запросы (ВЧЗ) — 30%.
  2. Среднечастотные запросы (СЧЗ) — 50%.
  3. Низкочастотные запросы (НЧЗ) — 20%.

Другой вариант 30/40/30, но в любом случае, среднечастотные запросы составляют основную часть ядра. Чтобы настроить SEO самостоятельно, распределите ключи в названии, характеристиках и описании товара.

Название карточки: как правильно сформировать и на что обратить внимание

Первый шаг сео оптимизация карточки товара на Вайлдберриз — формулировка названия, так как эта строка проходит индексацию в первую очередь. Неизбежно здесь должен присутствовать один ВЧЗ или СЧЗ, так они называют предмет. Кроме того, название влияет на то, в какую категорию каталога попадет карточка.

Что делать не стоит:

  • Копировать названия конкурентов слово в слово.
  • Использовать символы«/», перечислять ключи через запятую.
  • Перебарщивать с ВЧЗ, повторять одно и то же слово.

«Юбка джинсовая/Юбка женская/ Юбка миди с поясом» — пример неудачного названия. Уберем из него всё лишнее: «Женская джинсовая юбка миди с поясом»

Как заполнять характеристики товара, чтобы увеличить количество просмотров

При заполнении карточки платформа предложит вам множество параметров от бренда, цвета и состава, до наличия карманов или дополнительных портов USB.

Все эти атрибуты используются в фильтрации:

Фильтры при поиске на Вайлдберриз

Поэтому так важно заполнять все поля характеристик. При этом маркетплейс дает возможность выбрать до 3-х значений для каждого атрибута. Старайтесь использовать как можно больше слов из семантического ядра, но не повторяться.

Что это даст:

  • Увеличение количества поисковых запросов, по которым будут находить ваш товар.
  • Увеличение количества подкатегорий, в которые попадает карточка.
  • Повышение позиций в поисковой выдаче.
  • Повышение процента конверсии, так как ваша карточка содержит максимум информации о товаре.

Описание товара: на что обратить внимание

Составить и написать СЕО текст для Вайлдберриз — одновременно сложная и легкая задача. Сложность SEO-описания в том, что это должен быть читаемый текст, не лишенный логики и смысла, при этом наполненный ключевыми словами. Но если у вас есть грамотно подготовленное семантическое ядро, составить описание намного легче, чем написать школьное сочинение. Ключевые слова и фразы «подскажут», о чем нужно рассказать.

В данный момент лимит СЕО описания для Вайлдберриз составляет 5000 знаков, этого более чем достаточно, чтобы уместить не только поисковые запросы, но и написать по-настоящему продающий текст, который подтолкнет пользователя к покупке.

Анализ карточки и ее улучшение

Анализ конкурентов, сбор данных, кластеризация и внедрение запросов в карточку — это лишь часть SEO-работ. Теперь вам предстоит отслеживание позиций карточки товара на Вайлдберриз. Это требуется для того, чтобы оценить качество оптимизации и внести корректировки. Не только вы улучшаете свои карточки, это делают и конкуренты, поэтому процесс SEO не может быть завершен раз и навсегда.

Узнать позицию товара можно двумя способами:

  1. Вручную на сайте. Трудоемко и долго. Заходите в режиме инкогнито, выбираете свою категорию каталога (или запрос в строке поиска) и ищите в результатах выдачи свою карточку.
  2. Через сервис аналитики. Быстро и наглядно. Например, в LikeStats можно посмотреть, по каким ключам и на каких местах фиксировалась карточка в течение 30 предыдущих дней, отследить изменения за неделю или месяц. Сервис покажет, по каким новым запросам карточка прошла индексацию, а по каким выпала из поиска.

SEO Анализ карточки товара Wildberries в сервисе Likestats

Кроме позиций в поиске, с помощью сервиса можно посмотреть, какое место занимает карточка в категориях каталога.

Динамика позиций по ключевым словам

Первую проверку позиций можно делать не ранее, чем через неделю после оптимизации, чтобы алгоритмы успели проиндексировать изменения в карточке. Далее желательно раз в 2-3 недели делать аналитический срез, на основе которого добавлять новые, либо убирать не актуальные запросы.

Где можно заказать СЕО продвижение для Вайлдберриз

Любой аналитический сервис СЕО продвижения дает лишь информацию для размышления: ключи, позиции. Но что делать, есть карточка застряла в «хвосте выдачи», несмотря на все ваши усилия? Возможно, вы что-то упускаете, иногда нужен профессиональный взгляд со стороны. Услуги по поисковой оптимизации оказывают частные специалисты (их можно найти на биржах фриланса типа Kwork) и целые агентства по продвижению на маркетплейсах.

Оцените статью
Добавить комментарий