Покупатели часто интересуются, как вернуть деньги с Вайлдберриз за возврат товара ненадлежащего качества. О том, имеет ли право маркетплейс списывать средства с карт клиентов в таких ситуациях, а также про то, как создать заявку на возврат денег за платную транспортировку этих товаров, рассказываем в статье.
Может ли Вайлдберриз списывать деньги за возврат товара ненадлежащего качества
Уже год в Wildberries действует правило платного возврата заказов. Оно подразумевает списание суммы в размере 50,75 или 100 рублей, в зависимости от процента выкупа у покупателя, при отказе от заказа в пункте выдачи или при возвращении вещей дома через личный кабинет или приложение. Однако это правило распространяется на товары надлежащего качества, т.е. такие, с которыми все в порядке, но покупателю они не понравились или не подошли по цвету, размеру, фасону и т.д. В этом случае платный возврат подразумевает компенсацию расходов продавцу на транспортировку вещей, от которых вы отказались.
Если вы отказываетесь в пункте выдачи или возвращаете через приложение или личный кабинет товары ненадлежащего качества (с браком, пришел неполный комплект и т.д.) или присланные вам ошибочно (перепутан товар, пришла вещь не того цвета или размера и т.д.), деньги за их доставку обратно продавцу маркетплейс с покупателя не списывает. Для этого нужно в ПВЗ сообщить сотруднику, что вы отказываетесь от покупки по одной из перечисленных причин. Если же вы оформляете возврат самостоятельно, то укажите в качестве причины отказа брак и приложите соответствующие фотографии.
На практике все происходит далеко не так. Очень часто покупатели жалуются, что с них снимают деньги за доставку заказа обратно продавцу. В таком случае можно создать заявку и вернуть деньги за платный возврат на Вайлдберриз товара ненадлежащего качества.
Как вернуть деньги, списанные за отказ от товара ненадлежащего качества
Вернуть деньги на Вайлдберриз за платный возврат товара по браку можно тремя способами: подать заявку через приложение либо сайт или обратиться напрямую в службу поддержки.
#1 Через сайт
Чтобы вернуть деньги через сайт маркетплейса, следуйте инструкции:
- Откройте официальный сайт, нажмите на кнопку «Профиль». В открывшемся меню выберите «Обращения и проверка товара».
- Нажмите «Создать обращение».
- Во вкладке «Тема» выберите «Платная транспортировка». Во вкладке «Раздел» выберите «Возврат за платную транспортировку». В поле «Обращение» подробно изложите ваш вопрос и укажите артикул вещи, от которой вы отказались. Нажмите «Отправить».
Покупатели часто интересуются, когда вернут деньги за оплату возврата по браку на Вайлдберриз. Срок зачисления занимает до 10 дней, в зависимости от банка, выпустившего карточку. В среднем, этот процесс занимает 2-3 дня.
#2 Через приложение
Чтобы получить обратно деньги через приложение маркетплейса, выполните действия:
- Откройте приложение, нажмите на кнопку «Профиль».
- Перейдите во вкладку «Задать вопрос».
- Нажмите на кнопку «Задать вопрос».
- Выберите тему обращения – «Платная транспортировка».
- Выберите «Возврат за платную транспортировку».
- Введите текст обращения: укажите артикул товара, который возвращаете, причину отказа, списанную сумму. Нажмите «Задать вопрос».
В течение 24 часов вам сообщат, какое было принято решение.
#3 С помощью службы поддержки
Еще один возможный способ подать заявку на возврат денег за платный отказ от товара ненадлежащего качества – обратиться в службу поддержки WB. Объясните ситуацию ее представителям и попросите их вернуть средства, списанные за обратную доставку заказа продавцу. По словам клиентов, в ряде случаев это давало результат.
На сайте Wildberries можно написать в чат: по умолчанию на ваш вопрос отвечает электронный помощник, но если он не найдет ответ, то пригласит специалиста.
Если служба поддержки и обращения через форму на сайте и в приложении не дали результата, можно заставить Вайлдберриз вернуть деньги за возврат, обратившись в общество по защите прав потребителей или в суд. Однако из-за того, что суммы, которые должен вернуть маркетплейс за платную доставку, очень маленькие, пользователи обычно не прибегают к этим способам, т.к. не видят в этом смысла.
Чтобы вернуть деньги, списанные за платный возврат товара ненадлежащего качества, создайте заявку через мобильное приложение или официальный сайт либо обратитесь в службу поддержки. Если маркетплейс сообщит о том, что решение принято в вашу пользу, деньги поступят на вашу карту или баланс в личном кабинете в течение 10 дней, обычно – в пределах 2-3 дней.
С 25 июня жду возврат денег за платную транспортировку бракованного товара: туфли лоферы артикул 147932261, шк 946760018 — брак при прошивки подошвы в правой полупаре (дырка от прокола). Фото сделала и отправила сотрудница пункта выдачи заказов. Подала на сайте в личном кабинете 5 обращений, отвечает специалист Электронный помощник «Лина» текстом из ваших правил и что дальше? Где возврат?
С 22 мая жду возврата денег за платную транспортировку (400 руб)!
Заказала комплект из 4 стульев, прислали не тот цвет!
Написала уже 3 обращения! Полгода обещают работаться.