Все о доставке на Яндекс Маркете: условия, стоимость, как оформить, как изменить вид доставки, время, дату, адрес

Автор статьи
Анжелика Торопова
Эксперт по работе с маркетплейсами: как правильно заказать, оплатить или отказаться от товара.
Написано статей
147

Яндекс Маркет – один из самых популярных российских маркетплейсов. В сервисе представлен огромный выбор товаров с возможностью получить их любым удобным способом: через курьера, постамат или пункт выдачи. В статье узнаем, есть ли на Яндекс Маркете бесплатная доставка и расскажем об особенностях и нюансах привоза товара на маркетплейсе. Еще мы наглядно покажем, как сделать заказ с доставкой и изменить ее время или условия. А если вам интересны другие материалы, например, как что такое Советник, Сплит, промокоды, как пользоваться сравнением товаров или как писать отзывы на маркетплейсе, читайте об этом в статьях по ссылкам.

Вы покупаете товары на Яндекс Маркете?
Да, часто
83.33%
Да, но редко
16.67%
Не покупаю
0%
Собираюсь стать клиентом
0%

Виды и условия доставки товара на Яндекс Маркете

Маркетплейс доставляет товары четырьмя способами:

  1. Курьерская. Этот способ означает, что заказ привезёт курьер и передаст его получателю. Доставка курьером происходит в удобное время, которое покупатель указывает заранее. Есть возможность заказать привоз крупногабаритного товара через курьера, но за дополнительную плату.
  2. Экспресс-доставка. При выборе этого способа маркетплейс гарантирует, что доставка произойдёт в короткие сроки. Курьеру требуется максимально быстро привезти покупку получателю в удобное для него время.
  3. Самовывоз из пункта выдачи. Покупатель может выбрать ближайший ПВЗ к его дому и получить товар там.
  4. Постамат. Можно забрать заказ из постамата, они есть во многих торговых центрах и магазинах. Это специальные терминалы, с помощью которых можно получить покупку в удобное время, просто введя полученный код.
Мнение эксперта
Анжелика Торопова
Специалист по работе с маркетплейсами Ozon, WB, Яндекс Маркет - знаю как правильно общаться с поддержкой и решать любые вопросы  
Если был заказан товар из-за рубежа, посылку можно будет забрать, вызвав курьера или посетив пункт выдачи в течение срока хранения. На карточке товаров из-за границы отображаются доступные способы привоза заказов и продолжительность ожидания. Стоимость зависит от региона, в который будет отправлена посылка.

Для большей части заказов подъем на любой этаж включен в цену доставки. Главное, чтобы товар мог пройти в двери и коридоры. Но на площадке есть продавцы, которые взимают плату за подъем на этаж. Стоимость зависит от общего веса и объема заказанных вещей. Расчет производится на основе каждых 100 кг или 0,5 м3 и округляется в большую сторону.

Настроить желаемый способ доставки можно не для всех товаров. Кроме того, нужно упомянуть, что если вы делаете покупку на Яндекс Маркете у стороннего магазина, условия привоза товара и цену услуги нужно искать на сайте самого магазина. Правила и условия могут различаться для разных организаций.

Стоимость доставки на Яндекс Маркете

Стоимость доставки зависит от места, где находится покупатель и габаритов товара.

За крупногабаритные товары всегда взимается дополнительная плата. Она зависит от веса, объема и габаритов товаров. Точная сумма будет отображаться при оформлении заказа.

На Маркете можно заказывать товары с бесплатной доставкой, но для этого должны быть соблюдены определённые требования.

Кому доступна бесплатная доставка

Заказывать на Яндекс Маркете с бесплатной доставкой можно, если соблюдены условия:

  1. У пользователя оформлена подписка на Яндекс Плюс. Бесплатный привоз в этом случае распространяется только на товары от определённой суммы, не относящиеся к крупногабаритным, а также на те, у которых отсутствуют пометки о быстрой доставке и о том, что продукция из Лавки.
  2. Выбран способ получения в постамате или пункте выдачи.
  3. Продавец доставляет заказы в свой магазин или ПВЗ.

Нужно иметь в виду: если заказ разделился на несколько посылок, то Маркет бесплатно доставит каждую из них.

Есть еще один нюанс: в случае, если сотрудники Маркета заметят недобросовестные действия со стороны клиента, например, частые заказы на небольшие суммы за короткий промежуток времени, чтобы не платить за доставку, тогда ему может быть отказано в бесплатном привозе покупки. В некоторых случаях возможна отмена уже оформленных заказов.

Инструкция по оформлению заказа с доставкой на Яндекс Маркете

Оформить заказ на Маркете можно как с мобильного приложения, так и через браузер. Подробно покажем алгоритм действий для каждого из способов.

На сайте

После авторизации на сайте следуйте инструкции:

  1. Выберите товар, нажмите на кнопку «Добавить в корзину».Добавить в корзину на сайте Маркета
  2. Кликните «Купить сейчас» или «Перейти в корзину», в зависимости от того, хотите ли вы купить только этот товар или еще другие.Купить сейчас или перейти в корзину на сайте маркета
  3. Нажмите «Перейти к оформлению».Перейти к оформлению на сайте Маркета
  4. Выберите способ доставки Яндекс Маркетом: «Пункт выдачи» или «Курьер». Можно найти ПВЗ на карте или ввести адрес в соответствующее поле. Если был выбран пункт выдачи, тогда отобразится страница с его адресом, графиком работы и сроком, когда можно будет забрать заказ или отказаться от него, если он вам не подойдет. Если все устраивает, нажмите «Продолжить».Пункт выдачи - Продолжить
  5. При выборе курьера введите адрес или укажите точку на карте, куда нужно доставить посылку.Курьерская доставка на сайте Маркета
  6. Откроется страница с данными получателя. Если информация верная, нажать «Продолжить».Данные получателя на сайте маркета
  7. Выберите способ оплаты. Кликните «Перейти к оплате».Способ оплаты и перейти к оплате на сайте Маркета
  8. Введите адрес почты, если был выбран способ оплаты через СБП или реквизиты банковской карты. Вы можете предварительно привязать карточку, чтобы не вводить ее данные постоянно или удалить старую, если не планируете ей пользоваться и ввести данные новой. Затем нажмите «Оплатить».Ввод почты на сайте Маркета
  9. Если заказ оплачен успешно, высветится страница с заказанным товаром, адресом пункта выдачи и временем.Заказ оплачен на сайте Маркета

Заказ оплачен, теперь нужно дождаться времени, когда его можно будет забрать.

В приложении

Перед тем, как воспользоваться мобильным приложением, обновите его, если в этом есть необходимость, а затем действуйте по инструкции:

  1. Войдите в свой аккаунт, найдите товар, который нужно заказать. Нажмите «В корзину».В корзину в приложении Маркета
  2. Нажмите на «Перейти в корзину».Перейти в корзину в приложении Маркета
  3. Кликните «К оформлению».К оформлению в приложении Маркета
  4. Выберите пункт выдачи или курьера, введите адрес для курьера или выберите нужный ПВЗ.Выбор способа доставки в приложении Маркета
  5. Укажите способ оплаты.Способ оплаты - Оплатить в приложении Маркета
  6. Нажмите «Оплатить».

Заказ оформлен. В приложении можно будет отследить статус и узнать, когда его привезёт курьер или можно будет забрать самостоятельно.

Какой способ доставки на Маркете вы предпочитаете?
Через пункт выдачи: можно осмотреть и примерить товар
50%
Через постамат
25%
Экспресс-доставка: привозят товар очень быстро
0%
Курьерская доставка: не нужно никуда ходить, товары привозят домой
25%

Как изменить тип доставки

Изменить тип доставки Яндекс Маркета возможно только в мобильном приложении. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Войдите в свой аккаунт на Маркет.
  2. Найдите нужный заказ в разделе «Мои заказы».
  3. Кликните «Изменить» во вкладке «Данные доставки» — «Адрес».
  4. Выберите нужный способ – «Курьер» или «Пункт выдачи».
  5. Кликните «Продолжить».

Если возникли трудности с изменением способа доставки, можно обратится за помощью к службе поддержки и написать обращение в чат.

Как изменить дату, время доставки на Яндекс Маркете

Изменить дату можно, но только когда привозит товар курьер. Ускорить доставку Яндекс Маркет нельзя. Разрешается перенести дату на более позднюю.

Пошаговый алгоритм, как это сделать:

  1. Авторизуйтесь на Маркете.
  2. Найдите нужный заказ.
  3. В разделе «Данные доставки» → «Дата» кликните «Изменить» и выберите новую дату.

Если у вас не получается изменить дату доставки в Яндекс Маркете, напишите в чат поддержки.

Как изменить адрес доставки

Изменение адреса возможно лишь в мобильном приложении и только если доставка осуществляется курьером, а также товар имеет пометку «Доставка Яндекса со своего склада». Нужно иметь в виду, что изменение адреса может повлечь за собой увеличение времени ожидания привоза товара.

Для исправления адреса требуется:

  1. Войдите на маркетплейс.
  2. Найдите заказ, у которого надо изменить адрес.
  3. Введите новый адрес в окне «Данные доставки», нажав кнопку «Изменить».

Если нужно изменить адрес, но вы выбрали самовывоз или уже исправляли адрес ранее, вы можете связаться с техподдержкой через чат и через обращение передать детали сложившейся ситуации.

Как отменить доставку на Яндекс Маркете

Чтобы отказаться от доставки и отменить заказ, нужно:

  1. Перейдите в раздел «Заказы» и найдите товар, от которого отказываетесь.
  2. Нажмите «Отменить заказ».Кнопка Отменить заказ
  3. Укажите причину отмены.Причина отмены заказа
  4. Нажмите «Продолжить».Заказ ожидает отмены

Остается дождаться, когда Маркет отменит заказ и вернет деньги на карту.

 

Яндекс Маркет предлагает несколько способов доставки: курьерская, экспресс, через постамат и пункт выдачи. Однако не для всех товаров доступен каждый из них: точная информация отображается на карточке товара на сайте или в приложении. Можно заказать подъём на этаж, обычно эта услуга входит в стоимость привоза заказа.

При выборе курьерской и экспресс-доставки цена услуги может меняться, в зависимости от местоположения покупателя и габаритов товара. Можно не платить за нее вообще, но для этого должны быть соблюдены некоторые требования: подписка на Яндекс Плюс или получение товара через самовывоз. После оформления заказа возможно изменить время доставки, способ и адрес.

В этой статье вы познакомились с правилами доставки на Яндекс Маркете и инструкциями по ее оформлению через приложение, сайт, отмене, а также изменению адреса и времени привоза товара. А если вам интересны другие темы, например, как вернуть заказ на маркетплейсе (после получения или в течение гарантийного срока), чем отличаются истории просмотра, поиска и заказов, как восстановить личные данные на Яндекс Маркете или как оформить жалобу на товар, продавца, доставку, ПВЗ или сам сервис, об этом вы можете прочитать в материалах по ссылкам.

Оцените статью
Добавить комментарий