Торговля на маркетплейсах – прибыльный бизнес, так как с каждым годом в России растет количество людей, выбирающих онлайн-шоппинг. Лидирующие позиции среди российских площадок такого типа занимают Ozon и Wildberries. На них высокая конкуренция, поэтому, чтобы преуспеть в бизнесе и обойти другие магазины, нужно заниматься продвижением и постоянно проводить полный анализ продаж.
Один из показателей, который помогает повысить прибыль и выбрать востребованную нишу – упущенная выручка. В статье расскажем, что это значит – упущенная выручка, для чего она нужна и по какой формуле рассчитывается этот показатель. Также мы предлагаем познакомиться с 5 сервисами для аналитики на маркетплейсах, в которых можно рассчитать упущенную выручку на WB и Ozon. А из других наших статей вы можете узнать, как открыть пункт выдачи Озон, Вайлдберриз или Яндекс Маркет, чтобы получать дополнительный доход на выдаче заказов клиентам маркетплейсов.
Что такое упущенная выручка на Вайлдберриз и Озон
Упущенная выручка на Wildberries и Ozon – это потенциальная потеря выручки за определённый период времени, которая возникает из-за отсутствия товаров на складе.
Другими словами, упущенная выручка – это сумма, которую продавец на Озон или Вайлдберриз мог бы заработать, но потерял из-за своих неправильных действий.
Для расчёта этого показателя необходимо умножить количество дней, в течение которых товар отсутствовал на складе, на среднюю выручку за один день – это формула упущенной выручки.
УВ = КД * СВ
УВ — Упущенная выручка.
КД — Количество дней
СВ — Средняя выручка за день с товара/товаров.
Для чего нужно рассчитывать собственную упущенную выручку и других продавцов на маркетплейсах
В целом, рассчитывая этот важный показатель, продавцы получают ценную информацию для принятия решений и оптимизации своего бизнеса на маркетплейсах.
ТОП-5 сервисов аналитики для расчета упущенной выручки на Вайлдберриз и Озон
В интернете есть много сервисов аналитики, предназначенных, в том числе, для расчёта упущенной выручки на Вайлдберриз и Озон.
ТОП-5 лучших площадок этого типа представлены ниже:
- likestats. Русскоязычный сервис для аналитики маркетплейсов, который работает с Wildberries и Ozon. В его функции входят: ценовая сегментация, аналитика собственных продаж, конкурентов, определение трендов и сезонности, оптимизация SEO. Сервис платный, но есть 1 пробный бесплатный день.
- MPSTATS. Сервис для аналитики маркетплейсов, предоставляющий определение выгодных ниш, анализ товаров, продавцов и брендов, различные отчёты, историю рекламных кампаний конкурентов. Сервис предлагает бесплатный период использования сроком 24 часа.
- Anabar. Сервис, помогающий продавцам с помощью аналитики и автоматизации собрать информацию обо всех поставщиках на ВБ и Озон. Среди опций программы, помимо расчёта упущенной выручки, есть управление рекламой и продажами, конкурентный анализ и seo-помощник.
- MPBoost. Это автоматизированный сервис, предназначенный для проведения аналитики и управления продажами на Вайлдберриз и Озон. На сервисе можно проверить продажи конкурентов, провести полный анализ собственных продаж и других продавцов, подобрать нишу и рассчитать упущенную выручку.
- Moneyplace. Сервис аналитики маркетплейсов, работающий с Ozon и Wildberries. Сервис предоставляет как внешнюю аналитику, так и внутреннюю. Moneyplace помогает увеличить доход продавцов на маркетплейсах. Можно рассчитать упущенную выручку, выбрать нишу, товары и стратегию продвижения.
Эти 5 сервисов предоставляют большой набор инструментов и аналитических возможностей для расчета упущенной выручки на Вайлдберриз и Озон. Они помогут выявить слабые места в бизнес-процессах и принять меры для оптимизации и увеличения прибыли.
Как правильно работать, чтобы процент упущенной выручки был близок или равен нулю
Для того, чтобы поправить процент упущенной выручки и приблизить его показатели к нулю, нужно следовать следующим рекомендациям:
- Проведите расчеты поставок на месяц и неделю, чтобы определить оптимальное количество товара.
- Проанализируйте и оцените оборачиваемость товара и наблюдайте за количеством продаж.
- Разработайте план продаж на месяц, неделю и день, чтобы эффективно управлять процессом снабжения.
- При расчете поставок учтите время производства, упаковки, доставки на Wildberries и приемки товара.
Для достижения своевременных продаж нужно учитывать много факторов. Если заказывать слишком много товара, это может привести к его избытку и увеличению затрат на хранение. В таком случае выручка от продаж может быть уменьшена из-за дополнительных расходов на хранение.
Если же в работе придерживаться определенной системы, вы сможете контролировать количество товаров, находящихся на складе, и поддерживать его, чтобы не возникало избытка или недостатка. Так можно избежать упущенной выручки и увеличить доход с продажи на маркетплейсе.
Другие материалы по теме для продавцов на Вайлдберриз и Озон:
- Маркировка «Честный Знак»: что это и как сделать для WB и Ozon;
- Декларация соответствия на Ozon;
- Сертификация соответствия для Вайлдберриз;
- Декларация соответствия для WB;
- Что такое MCC-код и какой он у Озон;
- Как посмотреть, сколько раз был куплен товар на Ozon;
- Какие нужны документы для работы с Озон;
- Требования к упаковке товаров при работе по схемам FBO и FBS на Ozon;
- Правила и требования к упаковке товаров на Вайлдберриз;
- Отказное письмо для Озон;
- Сервисы накрутки и удаления отзывов для WB;
- Самовыкуп на Вайлдберриз;
- Неликвид на WB;
- Сео-оптимизация карточек на Wildberries;
- Анализ товарной ниши для Вайлдберриз;
- Инфографика для Вайлдберриз;
- Еженедельный отчет на WB: просмотр и расшифровка;
- Сторно продаж на Вайлдберриз;
- Хранение товара на складах WB;
- Расторжение договора и удаление аккаунта для продавцов на Вайлдберриз;
- Артикул товара для продавцов на ВБ;
- Инструкция по работе с карточкой товара для Вайлдберриз.
Расчёт упущенной выручки Озон и Вайлдберриз – важнейший инструмент для увеличения продаж и определения востребованной ниши. Расчет этого показателя помогает оценить потенциальные потери при нехватке товаров на складе и других параметров. Также он дает возможность выявить потенциальные возможности для роста и развития бизнеса, адаптировать свои предложения под требования рынка и повысить конкурентоспособность на маркетплейсах.