Что такое упущенная выручка на Вайлдберриз и Озон, кому и как нужно ее отслеживать

Автор статьи
Анжелика Торопова
Эксперт по работе с маркетплейсами: как правильно заказать, оплатить или отказаться от товара.
Написано статей
150

Торговля на маркетплейсах – прибыльный бизнес, так как с каждым годом в России растет количество людей, выбирающих онлайн-шоппинг. Лидирующие позиции среди российских площадок такого типа занимают Ozon и Wildberries. На них высокая конкуренция, поэтому, чтобы преуспеть в бизнесе и обойти другие магазины, нужно заниматься продвижением и постоянно проводить полный анализ продаж.

Один из показателей, который помогает повысить прибыль и выбрать востребованную нишу – упущенная выручка. В статье расскажем, что это значит – упущенная выручка, для чего она нужна и по какой формуле рассчитывается этот показатель. Также мы предлагаем познакомиться с 5 сервисами для аналитики на маркетплейсах, в которых можно рассчитать упущенную выручку на WB и Ozon. А из других наших статей вы можете узнать, как открыть пункт выдачи Озон, Вайлдберриз или Яндекс Маркет, чтобы получать дополнительный доход на выдаче заказов клиентам маркетплейсов.

На каком из маркетплейсов вы продаете ваши товары?
На Озон
53.49%
На Вайлдберриз
37.21%
На Яндекс Маркете
0%
На другой площадке (напишите в комментариях)
2.33%
Я - покупатель
6.98%

Что такое упущенная выручка на Вайлдберриз и Озон

Упущенная выручка на Wildberries и Ozon – это потенциальная потеря выручки за определённый период времени, которая возникает из-за отсутствия товаров на складе.

Другими словами, упущенная выручка – это сумма, которую продавец на Озон или Вайлдберриз мог бы заработать, но потерял из-за своих неправильных действий.

Для расчёта этого показателя необходимо умножить количество дней, в течение которых товар отсутствовал на складе, на среднюю выручку за один день – это формула упущенной выручки.

УВ = КД * СВ

УВ — Упущенная выручка.

КД — Количество дней

СВ — Средняя выручка за день с товара/товаров.

Для чего нужно рассчитывать собственную упущенную выручку и других продавцов на маркетплейсах

Расчет собственной упущенной выручки и других продавцов на маркетплейсах – это важный и полезный инструмент для оценки эффективности бизнеса и понимания возможных потерь. Отсутствие товаров на складе может привести к уменьшению прибыли и к потере возможности заработать деньги.

Посчитав упущенную выручку других продавцов, вы сможете определить, на какие товары есть спрос, но нет поставок и тем самым выбрать прибыльную нишу для работы.

Рассчитав упущенную выручку для своих товаров, вы можете оценить влияние отсутствия товаров на свою прибыль и принять необходимые меры для улучшения ситуации.

Сравнивая свою упущенную выручку с выручкой других продавцов на маркетплейсе, можно определить свое конкурентное положение и принять меры для улучшения своей позиции.

В целом, рассчитывая этот важный показатель, продавцы получают ценную информацию для принятия решений и оптимизации своего бизнеса на маркетплейсах.

ТОП-5 сервисов аналитики для расчета упущенной выручки на Вайлдберриз и Озон

В интернете есть много сервисов аналитики, предназначенных, в том числе, для расчёта упущенной выручки на Вайлдберриз и Озон.

ТОП-5 лучших площадок этого типа представлены ниже:

 

  1. MPSTATS. Сервис для аналитики маркетплейсов, предоставляющий определение выгодных ниш, анализ товаров, продавцов и брендов, различные отчёты, историю рекламных кампаний конкурентов. Сервис предлагает бесплатный период использования сроком 24 часа.
  2. likestats. Русскоязычный сервис для аналитики маркетплейсов, который работает с Wildberries и Ozon. В его функции входят: ценовая сегментация, аналитика собственных продаж, конкурентов, определение трендов и сезонности, оптимизация SEO. Сервис платный, но есть 1 пробный бесплатный день.
  3. Anabar. Сервис, помогающий продавцам с помощью аналитики и автоматизации собрать информацию обо всех поставщиках на ВБ и Озон. Среди опций программы, помимо расчёта упущенной выручки, есть управление рекламой и продажами, конкурентный анализ и seo-помощник.
  4. MPBoost. Это автоматизированный сервис, предназначенный для проведения аналитики и управления продажами на Вайлдберриз и Озон. На сервисе можно проверить продажи конкурентов, провести полный анализ собственных продаж и других продавцов, подобрать нишу и рассчитать упущенную выручку.
  5. Moneyplace. Сервис аналитики маркетплейсов, работающий с Ozon и Wildberries. Сервис предоставляет как внешнюю аналитику, так и внутреннюю. Moneyplace помогает увеличить доход продавцов на маркетплейсах. Можно рассчитать упущенную выручку, выбрать нишу, товары и стратегию продвижения.

Эти 5 сервисов предоставляют большой набор инструментов и аналитических возможностей для расчета упущенной выручки на Вайлдберриз и Озон. Они помогут выявить слабые места в бизнес-процессах и принять меры для оптимизации и увеличения прибыли.

Как вы считаете, на каком из маркетплейсов продавцы зарабатывают больше всего?
На Озон
31.82%
На Вайлдберриз
54.55%
На Яндекс Маркете
9.09%
На Сбермегамаркете
0%
На Lamoda
4.55%
Другой вариант (напишите в комментариях)
0%

Как правильно работать, чтобы процент упущенной выручки был близок или равен нулю

Для того, чтобы поправить процент упущенной выручки и приблизить его показатели к нулю, нужно следовать следующим рекомендациям:

  1. Проведите расчеты поставок на месяц и неделю, чтобы определить оптимальное количество товара.
  2. Проанализируйте и оцените оборачиваемость товара и наблюдайте за количеством продаж.
  3. Разработайте план продаж на месяц, неделю и день, чтобы эффективно управлять процессом снабжения.
  4. При расчете поставок учтите время производства, упаковки, доставки на Wildberries и приемки товара.

Для достижения своевременных продаж нужно учитывать много факторов. Если заказывать слишком много товара, это может привести к его избытку и увеличению затрат на хранение. В таком случае выручка от продаж может быть уменьшена из-за дополнительных расходов на хранение.

Если же в работе придерживаться определенной системы, вы сможете контролировать количество товаров, находящихся на складе, и поддерживать его, чтобы не возникало избытка или недостатка. Так можно избежать упущенной выручки и увеличить доход с продажи на маркетплейсе.

Другие материалы по теме для продавцов на Вайлдберриз и Озон:

Расчёт упущенной выручки Озон и Вайлдберриз – важнейший инструмент для увеличения продаж и определения востребованной ниши. Расчет этого показателя помогает оценить потенциальные потери при нехватке товаров на складе и других параметров. Также он дает возможность выявить потенциальные возможности для роста и развития бизнеса, адаптировать свои предложения под требования рынка и повысить конкурентоспособность на маркетплейсах.

Оцените статью
Добавить комментарий